«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»

Сообщение из опыта работы.

Автор: Герасина Ю.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОУ «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов дошкольного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Использование интерактивных методов в работе с педагогами способствуют: повышению качества воспитательно – образовательного процесса, развитию интереса и мотивации у педагогов, повышается уровень активности педагогов, они учатся анализировать свою деятельность и сотрудничать с коллегами.

Исходя из профессиональных потребностей педагогов, в практической деятельности можно использовать следующие интерактивные формы работы:

Традиционные: тренинг, решение педагогических ситуаций, педагогические советы, семинары-практикумы и др.

Новые: деловые игры, творческий час, ИКТ – технология, дискуссия, выставка ярмарка педагогических идей.

Новейшие: коучинг – сессия, союз единомышленников, консультация – пародокс, квест – игра, кейс – метод и др.

Стоит уделить внимание  такой интерактивной организационной форме работы с педагогическим коллективом как Квик – настройка.

Квик – настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она позволяет настроить педагога на успешную работу. Всем известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно – психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном напряжении. Поэтому очень важна положительная установка и позитивная настройка человека. Для положительной настройки педагогов можно использовать  такую форму как аффирмация (убеждающие высказывания). При составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:

  • убеждение должно быть сформировано в настоящем времени;
  • используем только позитивные слова;
  • фразы должны быть краткими, яркими, образными;
  • утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания.

Внедрение данной формы осуществляется через закрытые конверты, в которых содержится положительная установка. Эти конверты педагоги получают в начале недели. Конверт педагог выбирает самостоятельно из множество предложенных ему. Каждую неделю педагог может выбрать новый конверт с новой установкой.

Квик – настройка для педагогов на эффективную работу в новом учебном году.

Преимущества использования квест – технологии в работе с педагогами, это возможность задействовать одновременно и интеллект участников, их творческие и физические способности и решить поставленные задачи.

Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке исследующей задаче.

Педагогам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа. В квест игру можно включить разнообразные интерактивные формы работы:

– «Киношкола»: педагогам показывают заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, организация прогулки, сюжетно – ролевой игры, утренней гимнастики и др.). Показ не комментируется. По выданным критериям, педагоги оценивают уровень организации данной деятельности. Выделяю положительные стороны и дают рекомендации.

– «Консультация – пародокс»: педагогам выдается консультация, где заранее в изложении допущены ошибки и предлагается фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После с педагогами проводится работа над ошибками.

– «Блиц – опрос», «Экспресс – опрос»: организовывается с целью выявления и уточнения наиболее сложных вопросов.

– «Кроссворды»: позволяют выявить уровень понимания педагогами проблемы.

Например, в квест – игре «На корабле к новым открытиям» воспитатели проходили заданный маршрут: остров «Отгадай-ка», остров «Вопросов», остров «Вдохновения», остров «Эврика».

На первом острове они решали педагогический кроссворд, на втором острове был экспресс – опрос, на третьем острове воспитателям предлагалось составить портрет современного педагога и некомпетентного педагога. В конце квеста воспитателям в качестве рефлексии было предложено причалить свою шхуну к любому острову по итогам своих впечатлений от проведенного мероприятия (остров радости, остров ожидания, остров открытий, остов недоумения, остров тревоги, остов густи и т.д.).

На квесте «Журналистское расследование»  воспитателям было предложено на время «превратиться» в людей которые создают газеты и журналы, т.е. в журналистов. Им было предложено выбрать название журнала, в котором они будут работать «Методичка», «Воспитатель», «Педагогическое расследование».

На данном квесте педагоги проходили кроссворд «Формы работы с педагогами», вместе с педагогом – психологом играли в игры на сплочение команды «Волшебная шляпа», «Постройтесь по…», «Построй фигуру»; делали фоторепортаж (коллаж) «Современный методический кабинет», а в конце квеста оформляли свою статью по теме: «Интересные факты об увиденном». В конце квеста педагоги собирали фразу «Все в наших руках!».

А сейчас, я вам предлагаю поиграть, решить «Кроссворд» и отгадать зашифрованное слово.

Рубрика «Отгадай-ка»

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно и меняются требования к его профессионально – педагогической компетенции, к уровню его профессионализма и приводит к позитивному результату. Интерактивные формы работы с педагогами позволяют в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается уверенность в своих силах.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами постепенно приведет к повышению уровня воспитательно – образовательной работы ОУ и сплотит коллектив педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website