«К нам пришла весна»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеОбразовательная деятельность с детьми средней группы в рамках образовательной области «Физическая культура»

Цель: формировать умение ходить на внешней стороне стопы; ходить по гимнастической скамье с перешагиванием кубиков ; прыгать боком, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, перепрыгивать последовательно через 3 стойки.

Интеграция:

  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: формировать представление о приметах весны (текут ручейки); знакомить с поведением птиц (перелётные птицы прилетели и вьют гнёзда), животных (зайцы рады весенней траве; медведи просыпаются после зимней спячки).
  2. Образовательная область « Социализация» развитие игровой деятельности.
  3. Образовательная область « Безопасность» знакомить с правилами поведения человека на весенних водоемах.
  4. Образовательная область «Музыка»: развивать способность определять характер музыкального произведения и отображать его в движении.

Материалы:

Обручи по количеству детей, 2 скамейки,6 кубиков, 2 доски, стойки высотой 10 см., изображения льдин на бумаги, аудиозапись любой спокойной мелодии.

Ход:

Педагог. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей

П. Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Ответы детей

П. Вот сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Поиграем в птиц, животных, узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.

Звучит аудиозапись любой спокойной мелодии, дети выполняют движения, произнося строчки стихотворения.

К нам весна шагает                                    Ходьба друг за другом
Быстрыми шагами                                       быстрыми шагами
И сугробы тают                                            ходьба с высоким подниманием
Под её ногами                                               колена
Потекли по лесу ручейки.                           Бег змейкой между
Видно, очень тёплые                                    кубиками.
Ноги у весны.

  1. Разбудили ручейки медведя, вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу. Ходьба на внешней стороне стопы.
  2. Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки идем по мостикам: 1- ходьба по доскам, положенным на пол, 2- ходьба по скамейкам с перешагиванием кубиков.
  3. Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы. Бег врассыпную.
  4. Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги. Повороты головы вниз-вправо-влево.
  5. Крылышки свои расправляют. Поднять правую и левую руки вверх, посмотреть на них.
  6. Оглядываются, нет ли опасности. Повороты туловища вправо-влево.
  7. Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать. Приседания.
  8. Хорощо потрудились, стали весело по веточкам прыгать. Прыжки боком.
  9. Пусть птицы отдыхают, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы весну встречают. Ходьба друг за другом.
  10. Рады зайцы весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась: сочная, вкусная. Весело они по лесным тропинкам прыгают. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
  11. Через пеньки перепрыгивают. Прыжки последовательно через 3 стойки.
  12. Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки. Стали они по льдинкам прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть. Прыжки с бумажной льдины на льдину в длину с места на расстояние 50 см.

П. Пора нам, ребята, домой возвращаться. Давайте отдохнём на полянке и в путь двинемся.

Дети рассаживаются на ковре.

Итог.

П. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайцы?

Ответы детей

П. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Ответы детей

П. А почему?

Ответы детей

П. Даже взрослым весной опасно ходить по льду реки или озера, он может треснуть, и человек провалится в холодную воду и утонет. Вы  очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё о чём мы с вами говорили.

В рамках развивающей системы логично задать вопросы согласно заявленным задачам: уточнить знания детей о приметах весны, поведении птиц и животных весной.