Образовательная деятельность с детьми средней группы в рамках образовательной области «Физическая культура»
Цель: формировать умение ходить на внешней стороне стопы; ходить по гимнастической скамье с перешагиванием кубиков ; прыгать боком, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, перепрыгивать последовательно через 3 стойки.
Интеграция:
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»: формировать представление о приметах весны (текут ручейки); знакомить с поведением птиц (перелётные птицы прилетели и вьют гнёзда), животных (зайцы рады весенней траве; медведи просыпаются после зимней спячки).
- Образовательная область « Социализация» развитие игровой деятельности.
- Образовательная область « Безопасность» знакомить с правилами поведения человека на весенних водоемах.
- Образовательная область «Музыка»: развивать способность определять характер музыкального произведения и отображать его в движении.
Материалы:
Обручи по количеству детей, 2 скамейки,6 кубиков, 2 доски, стойки высотой 10 см., изображения льдин на бумаги, аудиозапись любой спокойной мелодии.
Ход:
Педагог. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей
П. Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Ответы детей
П. Вот сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Поиграем в птиц, животных, узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.
Звучит аудиозапись любой спокойной мелодии, дети выполняют движения, произнося строчки стихотворения.
К нам весна шагает Ходьба друг за другом
Быстрыми шагами быстрыми шагами
И сугробы тают ходьба с высоким подниманием
Под её ногами колена
Потекли по лесу ручейки. Бег змейкой между
Видно, очень тёплые кубиками.
Ноги у весны.
- Разбудили ручейки медведя, вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу. Ходьба на внешней стороне стопы.
- Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки идем по мостикам: 1- ходьба по доскам, положенным на пол, 2- ходьба по скамейкам с перешагиванием кубиков.
- Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы. Бег врассыпную.
- Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги. Повороты головы вниз-вправо-влево.
- Крылышки свои расправляют. Поднять правую и левую руки вверх, посмотреть на них.
- Оглядываются, нет ли опасности. Повороты туловища вправо-влево.
- Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать. Приседания.
- Хорощо потрудились, стали весело по веточкам прыгать. Прыжки боком.
- Пусть птицы отдыхают, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы весну встречают. Ходьба друг за другом.
- Рады зайцы весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась: сочная, вкусная. Весело они по лесным тропинкам прыгают. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
- Через пеньки перепрыгивают. Прыжки последовательно через 3 стойки.
- Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки. Стали они по льдинкам прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть. Прыжки с бумажной льдины на льдину в длину с места на расстояние 50 см.
П. Пора нам, ребята, домой возвращаться. Давайте отдохнём на полянке и в путь двинемся.
Дети рассаживаются на ковре.
Итог.
П. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайцы?
Ответы детей
П. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Ответы детей
П. А почему?
Ответы детей
П. Даже взрослым весной опасно ходить по льду реки или озера, он может треснуть, и человек провалится в холодную воду и утонет. Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё о чём мы с вами говорили.
В рамках развивающей системы логично задать вопросы согласно заявленным задачам: уточнить знания детей о приметах весны, поведении птиц и животных весной.