Клубочки для котенка

Конспект  занятия по художественному творчеству (лепке) во 2 младшей группе

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» (г. Ковылкино, РМ).

Технологическая карта к итоговому заданию КПК

Тема: «Клубочки для котёнка».

Цель: Развивать интерес к способам лепки.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о домашнем животном (кошке).
  • познакомить с повадками кошки.
  • учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
  • способствовать развитию речи, как средству общения.
  • упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
  • учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивающие:

  • развивать продуктивную деятельность.
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадкуДети думают, рассуждают и отгадывают.
Вместе с детьми рассматривают картину «Кошка с котятами».
Воспитатель задаёт вопросы по картине.Дети рассматривают, вспоминают и отвечают на вопросы.
Воспитатель рассказывает о кошке, закрепляя представления детей о животном.
Знакомит с повадками кошки.
Дети внимательно слушают, проявляют интерес.
Воспитатель вместе с детьми выполняют динамическую паузу «Как проснётся наша киска».
Воспитатель задаёт вопросы.Дети анализируют, вспоминают, рассуждают, высказывают своё мнение.
Воспитатель вместе с детьми выполняют физкультминутку «На ковре котята спят».
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина разноцветные клубочки для котят  которые сидят у них на листочках.Дети внимательно слушают, рассматривают своих котят.
Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Воспитатель объясняет и помогает детям.Дети берут кусочек пластилина, скатывают тонкую колбаску. Затем конец колбаски слегка прижимают к картонной основе и закручивают по спирали.
Воспитатель вместе с детьми делают разминку для пальчиков.
Воспитатель помогает детям при затруднении.Делают ещё 2-3 клубочка другого цвета.
Воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки.Дети радуются и любуются работами.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
«Котёнок».
Дети слушают и проявляют интерес.
Воспитатель хвалит и благодарит детей за занятие.Радуются поощрению.

Ожидаемый результат:

Закрепили представление о домашнем животном (кошке), познакомились с повадками кошки.

Закрепили приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями,  пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.

Научились приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Конспект  занятия по художественному творчеству (лепке) во 2 младшей группе.

Тема: «Клубочки для котенка».

Программное содержание:

  • закрепить представление о домашнем животном (кошке).
  • знакомить с повадками кошки.
  • учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
  • способствовать развитию речи, как средству общения.
  • упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
  • учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
  • развивать продуктивную деятельность.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Беседа о кошках, чтение рассказов Ушинского, загадки про кошек, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».

Материал для занятия:

– Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;
– Пластилин ярких цветов;
– Салфетка для рук;
– Доска для лепки;
– Картина «Кошка с котятами».

Образовательные области:

Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,  труд,  здоровье.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Рассматриваю с детьми  картину «Кошка с котятами».
Вопросы по картине:
– Ребята, кто изображён на картине?
Где живёт кошка?
Чем она питается?
Воспитатель:  – кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Динамическая пауза.

Как проснется наша киска,                      Имитируют спящую киску.
Суп не станет есть из миски.                    Открывают глаза.
А зарядку потихоньку                             Руки вверх – вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку,                Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед,                                     Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет,                          Гладят себя за ушами.
Помурлычит и зевнет:
«Мяу – мяу, умываюсь,                                     Имитируют умывание и улыбаются.
Всем на свете улыбаюсь».

Воспитатель: – Дети, а кто кошку боится? (Мышка)
Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. А кого боится сама кошка? (Собаку)
– Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее.  А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?  (кошкины  дети, котята).
Кошка  – очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Физкультминутка «На ковре котята спят».

Дети – котята лежат на ковре.
На ковре котята спят.  (воспитатель)
Мур-мур-мур.   (дети)
Просыпаться не хотят.
Мур-мур-мур.  (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур-мур.  (дети)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают. шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».
Вот идет лохматый пес. Гав – гав.
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Воспитатель: – Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Этапы выполнения работы.

  1. Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.
  2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
  3. Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
  4. Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы.

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф – ф – ф…». затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»
По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок  начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website