«Книжкина больница»

книжкина больницаКонспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГОС в старшей группе.

Автор: Гаязова Алина Фирдаусовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N4 Пермский край, Куединский Район, поселок Куеда.

Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей объединяться в пары «по разрезным картинкам»;
  • Научить распределять действия между собой в паре;
  • Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;
  • Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.

Материал: потрёпанные, рваные книжки, полоски белой бумаги разного размера, клей, кисточки, ножницы, разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель заносит в группу стопку книг – рваных, старых. Раскладывает их на столе, перебирает.

Дети подходят, спрашивают – что за книги, откуда, зачем принесли и что с ними делать.

Воспитатель: мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся. Вот в младшей группе дети еще не очень хорошо умеют обращаться с книжками, и некоторым из них требуется «скорая помощь»! Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Поможете?

Тогда превращаемся в «книжных докторов»!

А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Сделать одному это достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник.

Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара! Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки.

Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги.

Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить.

– Что ты будешь делать? А что ты?

Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.

Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки – «пациенты».

По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:

– Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось?

– Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь, вы молодцы!

– Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему?

– Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?

Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки малышам! Они будут очень рады!

– Вам понравилось ремонтировать книги?

Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!