План-конспект занятия по ТРИЗ в группе раннего возраста.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
- Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
Развивающие задачи: продолжать развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях усидчивость.
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинка Колобка с изображением желтого, синего, красного, зеленого цвета, карточки синего, зеленого, красного, желтого цвета.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто пришел к нам в группу. Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить нам сказку «Колобок», а вы мне в этом поможете. «Жили – были …» (старик со старухою). Старик говорит старухе: «Испеки мне старая колобок», а старуха отвечает: «Из чего испечь – то, муки нет?». Ну, старик ей в ответ: «По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется горсти две муки». Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам наскребла, испекла колобка. Поставила старуха Колобка на окошко остынуть, а Колобок же у нас хитренький, любознательный, не хотелось ему лежать на окошке, прыгнул и покатился по разным странам.
Первая страна, куда покатился Колобок, это страна «Желтого цвета». В этой стране Колобка окружало все в желтом цвете: небо, солнышко, деревья и т.д.
Ребята, в желтой стране Колобок какого цвета стал?
Дети: Желтого! (меняем картинку Колобка желтого цвета).
Воспитатель: Но Колобку в желтой стране не понравилось, и покатился он дальше. Следующая страна, куда покатился Колобок это «Синий цвет». В этой стране Колобка окружало все в синем цвете: деревья, дома, машинки и т.д.
Ребята в синей стране Колобок, какого цвета стал?
Дети: Синего! (меняем картинку Колобка синего цвета).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Но в синей стране Колобку тоже не понравилось, и покатился Колобок дальше, ну а попал он в страну красного цвета. В красной стране Колобка окружало все красного цвета: цветы, трава, кустарники и т.д.
Ребята в красной стране Колобок, какого цвета стал?
Дети: Красного! (меняем картинку Колобка красного цвета).
Воспитатель: Ну а как вы думаете, в красной стране Колобок остался?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята чтобы Колобку скучно не стало одному, я предлагаю пойти вместе в следующую страну.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!
Раз – два, раз – два! Поднимаем выше ножки!
(шагают, высоко поднимая ноги по кругу).
Побежали поскорее, своих ножек не жалей!
Раз – два, раз – два! Своих ножек не жалей.
(бегут легко на носочках по кругу друг за другом).
Сядем в красный паровоз, чтобы он быстрей довез.
Чух – чух, чух – чух! Чтобы он быстрей довез!
(садимся на свои стульчики).
Воспитатель: Вот и пришли в следующую страну зеленого цвета. В зеленой стране Колобка окружало все зеленого цвета: деревья, елочки, листочки и т.д.
В зеленой стране Колобок, какого цвета стал?
Дети: зеленого! (меняем картинку Колобка зеленого цвета).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, Колобку тоже не понравилось в зеленой стране, и решил он вернуться обратно к старику и старухе.
Итог занятия: Посмотрите ребята на следующую картинку, здесь Колобок, побывав в разных странах, взял для себя по немного вот эти цвета (показываем карточки цветные). А в каких странах побывал Колобок?
Дети: Желтый, синий, красный и зеленый!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Использованная литература:
- «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, В.В.Васильевой / Под редакцией Н.Е.Вераксы.
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе» , Москва 2014 год.
- И.Е.Аверина «Физкультурные минутки в детском саду» практическое пособие 2009год.
Подготовила воспитатель: Иванова Анастасия Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской республики.