Автор: Мишкинене Елена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск, Детский сад комбинированного вида N3 «Фонарик».
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Диагностика 1.09 – 5.09 | Диагностика
8.09 – 12.09 | Были мы в гостях у лета
15.09. – 19.09. | Осенняя пора, очей 22.09. – 26.09 | |
Октябрь | Фрукты – овощи
29.09 – 3.10 | Труд людей осенью
6.10 – 10.10 | Грибное лукошко
13.10 – 17.10 | Лес, деревья, кустарники
20.10- 24.10 | Перелётные птицы
27.10 – 31.10 |
Ноябрь | Каникулы 3.11 – 7.11 | Одежда, обувь, 10.11 – 14.11 | Домашние животные 17.11 – 21.11 | Дикие животные, подготовка животных к зиме 24.11 – 28.11 | |
Декабрь | Зима 1.12 – 5.12 | Комнатные растения 8.12 – 12.12 | Зимующие птицы 15.12 – 19.12 | Зимние забавы, спорт 22.12 – 26.12 | Каникулы 29.12 – 31.12 |
Январь | Каникулы 1.01 – 9.01 | Животные северного 12.01. – 16.01 | Животные жарких стран
19.01 – 23.01 | Наш быт. Посуда, этикет 26.01 – 30.01 | |
Февраль | Город мастеров. Профессии 2.02 – 6.02 | Я – человек 9.02 – 13.02 | День защитника отечества 16.02 – 20.02 | Народная культура 23.02 – 27.02 | |
Март | Семья. Мамин праздник 2.03 – 6.03 | Весна шагает по планете 9.03 – 13.03 | Наш быт. Электроприборы
16.03 – 20.03 | Каникулы 23.03 – 27.03 | |
Апрель | Продукты питания 30.03 – 3.04 | Космос. 6.04 – 10.04 | Наш быт. Мебель
13.04 – 17.04 | Транспорт. 20.04 – 24.04 | Водный мир 27.04 – 30.04 |
Май | День победы
4.05 – 8.05 | Насекомые
11.05. – 15.05 | Диагностика
18.05 – 22.05 | Диагностика
25.05 – 29.05 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Месяц | Лексическая тема | Тема занятия | Задачи педагогической деятельности |
Сентябрь | Диагностика | ||
Диагностика | |||
Были мы в гостях у лета | «Беседа о лете» | Создать условия для углубления и обобщения представления детей о лете, его типичных признаках. Представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | |
Осенняя пора, очей | «Золотая осень» | Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы. Развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. | |
Октябрь | Фрукты – овощи | «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» | Закрепить знание характерных свойств овощей и фруктов. Сформировать представление о плоде и семени. Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам |
Труд людей осенью | «Как хлеб на стол попал» | Сформировать у детей представления о том, как хлеб попадает на стол. Закреплять знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают. | |
| Грибное лукошко | «Грибное царство» | Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, опята, боровик, грибница) |
Лес, деревья, | «Деревья, кустарники» | Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. | |
Перелётные птицы | «Перелётные птицы» | Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | |
Ноябрь | Каникулы | ||
Одежда, обувь, | «Одежда. Обувь. | Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь». Развивать умение классифицировать. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья. | |
Домашние животные | «Путешествие на ферму» | Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде домашних животных и птиц, их повадках, пище, пользе, приносимой человеку, о детенышах. Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
| |
| Дикие животные, подготовка | «Дикие животные, подготовка животных к зиме» | Создать условия для представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Развивать умение детей выделять существенные признаки животных, называть их. |
Декабрь | Зима | «Идет волшебница зима» | Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, воспитывать чувство симпатии к родной природе. |
Комнатные растения | «В царстве комнатных | Создать условия для расширения знаний и представлений детей о комнатных растениях. Формировать интерес к миру растений; закрепить в речи названия комнатных растений. Дать представления о строении комнатных растений, начальные представления о способах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе. | |
Зимующие птицы | «Зимующие птицы – | Создать условия для представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно-воздушных животных. Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой обитания. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. | |
Зимние забавы, спорт | «Зимние забавы, спорт» | Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни; прививать любовь к спорту. Систематизировать знания по темам «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры» Расширять кругозор, формировать познавательный интерес. | |
Январь | Каникулы | «В гостях у Снежной | |
Январь | Каникулы | ||
Животные северного | «От Арктики до Антарктики» | Создать условия для закрепления знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях. Представления о мире животных и растений, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в различных условиях. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных и состоянием растений. Поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов. | |
Животные жарких стран | «Животные жарких стран» | Создать условия для знакомства с названиями животных жарких стран и их детенышами, с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками. Знакомить с климатическими условиями разных материков | |
Наш быт. Посуда, этикет | «Посуда. Столовый этикет. Принимаем гостей» | Создать условия для закрепления знаний о посуде, названии предметов посуды, из чего сделана посуда. Учить классифицировать посуду: кухонная, чайная, столовая | |
Февраль | Город мастеров. Профессии | «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны» | Создать условия для уточнения и обобщения представлений детей о профессиях. Понимать значимость профессии в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме. |
Я – человек | «Дорога к доброму здоровью» | Создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | |
| День защитника отечества | «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем» | Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. |
Народная культура | «Традиции русских народных праздников» | Создать условия для знакомства с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. | |
Март | Семья. | «Сердце семьи» | Создать условия для представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. |
Весна шагает по планете | «Весна шагает | Создать условия для формирования представлений о времени года – весна. Помочь запомнить названия весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности. | |
| Наш быт. | «Наш быт. | Создать условия для воспитания интереса к познанию окружающего мира. Обобщать знания детей об электричестве. Расширять представления о том, где “живет” электричество и как оно помогает человеку. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества, Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности |
Каникулы | «В стране Мульти – Пульти» | ||
Апрель | Продукты питания | «Продукты питания» | Создать условия для закрепления знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека |
Космос. | «Космос. | Создать условия для расширения и углубления знаний детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. | |
Наш быт. Мебель | «Мебель» | Обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель». Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах. | |
Транспорт. | «Транспорт. | Создать условия для расширения знаний детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Воспитывать интерес к технике. | |
| Водный мир | «Знакомство с | Создать условия для преставления детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскировочная окраска тела помогает спрятаться от хищников). Учить устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида животных и средой обитания. Продолжать формировать представление о море как сообществе живых организмов. Показать влияние деятельности человека на природное сообщество. Способствовать развитию познавательного интереса к природе. |
Май | День победы | «Это Великий | Создать условия для формирования знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, как Дне Великой Победы русского народа, используя ИКТ. Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам. Расширять представления, знания детей, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. |
Насекомые | «Насекомые» | Создать условия для расширения и углубления знания детей о насекомых. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека. Развивать любознательность. | |
Диагностика | |||
Диагностика |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | N Темы занятия | Средняя группа Задачи педагогической деятельности | N Темы занятия | Старшая группа Задачи педагогической деятельности |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | ||
Диагностика | Диагностика | |||
N 1 Повторение 15.09. – 19.09 | Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения
| N1 «Свойства предметов» 15.09. – 19.09 | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов | |
N 2 Раньше, позже 22.09. – 26.09 | Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» – «позже», «сначала» – «потом», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям
| N 2 «Свойства предметов» 22.09. – 26.09 | Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д) Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) | |
Октябрь | N 3 Число 4, цифра 4 29.09 – 3.10 | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4-х, соотносить цифру 4 с количеством Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар | N 3 «Свойства предметов» 29.09 – 3.10 | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами Объединять предметы в группы(по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признакам |
Октябрь | N 4 Квадрат 6.10 – 10.10 | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в пределах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата | N 4 «Свойства предметов» 6.10 – 10.10 | Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы и группы по общему признаку Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества Познакомить с понятие таблицы, строки и столбца таблицы. |
N 5 Куб 13.10 – 17.10 | Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур Закрепить представление об изученных фигурах, счет до 4-х, умение определять и называть свойства предметов | N 5 «Свойства предметов» 13.10 – 17.10 | Закрепить представления о различных свойствах предметов Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера | |
N 6 Вверху, внизу 20.10- 24.10 | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения | N 6 «Свойства предметов» 20.10- 24.10 | Закрепить представления о различных свойствах предметов Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера | |
N 7 Сравнение по ширине 27.10 – 31.10 | Уточнить пространственные отношения «шире» – «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий» -«узкий» | N 7 «Сравнение групп предметов» 27.10 – 31.10 | Закрепить понятие «равенство» – «неравенство» и умение правильно использовать знаки « = » и « #» Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы | |
Ноябрь | N 8 Число и цифра 5 | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством. Закрепить четные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству | N 8 «Сравнение групп предметов» 3.11 – 7.11 | Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак « = » или « #» Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице |
N 9 Овал 10.11 – 14.11 | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Закрепить счет до 5-и, умение определять и называть свойства фигур, сравнивать предметы по свойствам | N 9 «Сложение» 10.11 – 14.11 | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком « + » Закрепить знание свойств предметов | |
N 10 Внутри, снаружи 17.11 – 21.11 | Уточнить понимание смыла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи Закрепить представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру | N 10 «Пространственные отношения: НА, НАД, ПОД» 17.11 – 21.11 | Уточнить пространственные отношения: НА, НАД, ПОД Закрепить представления о сложении как объединении предметов | |
N 11 Впереди, сзади, между 24.11 – 28.11 | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. Закрепить пространственные отношения «справа» – «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5-и, умение соотносить цифру с количеством. | N 11 «Пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА» 24.11 – 28.11 | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: СЛЕВА, СПРАВА Закрепить понимание смысла действия сложения | |
Декабрь | N 12 Пара 1.12 – 5.12 | Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объеденённых общим признаком. Закрепить счетные умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине | N 12 «Пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА» 1.12 – 5.12 | Закрепит пространственные отношения: СЛЕВА, СПРАВА Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей |
Декабрь | N 13 Прямоугольник 8.12 – 12.12 | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение | N 13 «Вычитание» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части, познакомить со знаком « – » Закрепить свойства предметов, пространственные отношения |
N 14 Числовой ряд 15.12 – 19.12 | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1 – 5 количеством, сформировать опыт обратного счета о 5 до 1 Сформировать опыт самоконтроля | N 14 «Пространственные отношения: МЕЖДУ, ПОСЕРЕДИНЕ» 15.12 – 19.12 | Уточнить пространственные отношения: МЕЖДУ, ПОСЕРЕДИНЕ Закрепит понимание смысла действия вычитания | |
N 15 Ритм 22.12 – 26.12 | Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач | N 15 «Один – много» 22.12 – 26.12 | Сформировать представления о понятиях: один, много Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании | |
Каникулы | Каникулы | |||
Январь | Каникулы | Каникулы | ||
N 16 Число и цифра 6 12.01. – 16.01 | Сформировать представление о числе и цифре 6,, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте | N 16 «Число 1. Цифра 1» 12.01. – 16.01 | Познакомить детей с число 1 и графическим рисунком цифры 1 Закрепит представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания | |
N 17 Порядковый счет 19.01 – 23.01 | Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством. Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве | N 17 «Внутри, снаружи» 19.01 – 23.01 | Уточнить пространственные отношения: ВНУТРИ, СНАРУЖИ Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей | |
N 18 Сравнение по длине 26.01 – 30.01 | Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить равнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер | N 18 «Число 2. Цифра 2. Пара» 26.01 – 30.01 | Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2 Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей | |
Февраль | N 19 Число и цифра 7 2.02 – 6.02 | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов. | N 19 «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» 2.02 – 6.02 | Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения, отношения СПРАВА – СЛЕВА |
N 20 Числа и цифры 1 – 7 9.02 – 13.02 | Закрепить умение считать до 7 и обратном порядке, соотносить цифры 1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить представление о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине | N 20 «Отрезок. Луч» 9.02 – 13.02 | Сформировать представление об отрезке, луче Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2 | |
N 21 Сравнение по толщине 16.02 – 20.02 | Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине. Закрепить счетные умения, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. | N 21 «Число и цифра 3» 16.02 – 20.02 | Познакомить с образованием и составом числа 3 Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам» | |
N 22 Сравнение по высоте 23.02 – 27.02 | Уточнить понимание слов «высокий» – «низкий», закрепит умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер | N 22 «Замкнутые и незамкнутые линии» | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей | |
Март | N 23 План 2.03 – 6.03 | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить опыт определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления. | N 23 «Ломаная линия, многоугольник» 2.03 – 6.03 | Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 |
N 24 Число и цифра 8 9.03 – 13.03 | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умения видеть и продолжать закономерность | N 24 «Число 4. Цифра 4» 9.03 – 13.03 | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4 Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам | |
N 25 Сравнение по длине, ширине и толщине 16.03 – 20.03 | Закрепить умение выделять, называть и сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1 – 8 | N 25 «Угол» 16.03 – 20.03 | Сформировать представления о различных видов углов – прямом, остром, тупом Закрепить знание цифр 1 – 4, счет до 4, знание состава числа, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника | |
Каникулы | Каникулы | |||
Апрель | N 26 Цилиндр 30.03 – 3.04 | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | N 26 «Числовой отрезок» 30.03 – 3.04 | Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения |
N 27 Конус 6.04 – 10.04 | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Закрепить умение выделять и называть свойства предметов | N 27 «Число 5. Цифра 5» 6.04 – 10.04 | Познакомить сообразованием и составом числа 5, с цифрой 5 Закрепить знание цифр 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка
| |
N 28 Призма и пирамида 13.04 – 17.04 | Сформировать представление о призме и пирамиде, и некоторых их свойствах, умение распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | N 28 «Впереди – сзади» | Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5 | |
N 29 Геометрические тела 20.04 – 24.04 | Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте. Порядковый счет, представления и числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством | N 29 «Столько же» 20.04 – 24.04 | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5 | |
N 30 Повторение 27.04 – 30.04 | Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год | N 30 «Больше, меньше. Знаки > и < 27.04 – 30.04 | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и < Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения | |
Май | N 31 Повторение 4.05 – 8.05 | Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год | N 31 «Раньше, позже» | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов |
N 32 Повторение 11.05. – 15.05 | Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год | N 32 «Повторение» | Задания и математические игры по всему пройденному материалу за год | |
Диагностика | ||||
Диагностика |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (средняя группа)
Месяц | Лексическая тема | Развитие речи с элементами обучения грамоте | Чтение худ/литературы |
Сентябрь | Диагностика | ||
Диагностика | |||
Были мы в гостях у лета | 1. «Скоро в школу мы пойдём» Знакомство со звуками [А], [У] 2. «Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу» | ||
Осенняя пора, очей | 1. «В гости к белочке» Знакомство с буквенным изображением звуков [А], [У] 2. «В гости к белочке» (продолжение) Учить соотносить произнесенные звуки с буквенным изображением. Выделять звуки [А], [У] в разных позициях | «Лень – потягота» РН прибаутка | |
Октябрь | Фрукты – овощи | 1. «В гости к зайчику» Изображение букв с помощью пластилинографии. Буквы А, У. 2. «В гости к зайчику» (продолжение) ЗКР Звуки [О], [И]. Знакомство с буквенным изображением | |
Труд людей осенью | 1. «В гости к ёжику» ЗКР Звуки [О], [И]. Соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинках. Пластилинография буквы О, И 2. «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку». Словестная игра «Зима – Лето» | «Жихарка» Чтение РНС (обр. И. Карнауховой) | |
| Грибное лукошко | 1. «Музыкальные сказки» ЗКР проговаривание чистоговорок со звуком [Ж]. Познакомить с буквенным изображением звука [Ж] 2. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Девочка – рёвушка» | |
Лес, деревья, кустарники | 1. «Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра «Весна – Осень» Знакомство с буквенным изображением, пластилинография звука [Ж] 2. «Наши музыкальные игрушки» Продолжение знакомства детей с буквой Ж | «Приключения в лесу Ёлки – на -Горке» | |
Перелётные птицы | 1. «Учусь отгадывать загадки» Место звука [Ж] в слове. Соотнесение звука [Ж] с его буквенным изображением 2. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» ЗКР проговаривание чистоговорок со звуком [С] Пластилинография буквы С | ||
Ноябрь | Каникулы | ||
Одежда, обувь, | 1. Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка» Соотнесение звуков [З], [С] с написанием букв. Дифференциация зкувов [З] – [С]; [С] – [Ш] 2. «Части суток» ЗКР проговаривание чистоговорки со звуком [З] Отработка правильного произношения, артикуляция | «Заплатка» Н. Носов | |
Домашние животные | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников» ЗКР артикуляция звуков [З] – [С] 2. «Времена года» | ||
| Дикие животные, подготовка животных к зиме | 1. Чтение рассказа В.Чаплиной «Мушка» ЗКР проговаривание чистоговорки со звуком [г] с имитацией движений 2. Слушание сказки Д Биссета «Лягушка в зеркале» Знакомство с буквой П, написание буквы П на доске | «Почему медведь зимой спит» В. Орлов |
Декабрь | Зима | 1. Рассказывание сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» Дидактическая игра «Буквенные домики» 2. Составление описательного рассказа по картине «Зима» | |
Комнатные растения | 1. «Зимние забавы» Отгадывание загадок о зиме 2. «Путешествие в зимний лес» | «Мама! Глянь – ка из окошка…» А. Фет | |
Зимующие птицы | 1. Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Здравствуй зимушка – зима» 2. Рассказывание русской народной сказки Гуси – Лебеди» | ||
Зимние забавы, спорт | 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди» 2. Моделирование сказки «Про трёх снеговиков» | «Гном Гномыч и Изюмка» А. Балинт пер. с венг. Г. Лейбутина | |
Каникулы | |||
Январь | Каникулы | ||
Животные северного | 1. Чтение были Л. Н. Толстого «Косточка» 2. Составление описательного рассказа о каждом персонаже сказки бабуши Марковой «Кот, петух и мышь» | ||
Животные жарких стран | 1. Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши» ЗКР Знакомство со звуками [С], [Ш] и их буквенным изображением. 2. Чтение микрорассказа «Кукла» | «Как я был обезьянкой» Я. Сегель | |
| Наш быт. Посуда, этикет | 1. Составление описательного рассказа о каждом персонаже сказки бабушки Марковой «Как лиса подружилась с собачкой» Чтение открытых слогов по таблицам
2. Моделирование сказки «Два жадных медвежонка» | |
Февраль | Город мастеров. Профессии | 1. Чтение веселых стихотворений 2. Моделирование сказки «Зимовье» | «Сквозь огонь и дым пожара» С. Михалков |
Я – человек | 1. Пересказ рассказа «Снеговик» 2. Игра – задание «Оживи картинку» | ||
День защитника отечества | 1. Малые фольклорные формы. Сравнительные обороты к предметам 2. Малые фольклорные формы. | «Лисичка со скалочкой» РНС обр. М. Булатова | |
Народная культура | 1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Чтение обратных слогов 2. Чтение стихотворения «Загадка» А. Введенкого | ||
Март | Семья. Мамин праздник | 1. Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне» Слова – определения 2. Слушание стихотворения Б. Асаналиева «Весна» | «Подснежники» С. Вангели, пер. с молд В. Берестова |
| Весна шагает по планете | 1. Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон» 2. Моделирование стихотворения В. Волиной «Солнечные зайчики» | |
Наш быт. | 1. Чтение стихотворения с заданием. 2. Рассматривание картин с весенним пейзажем. | «Показательный ребенок» М. Зощенко | |
Каникулы 23.03 – 27.03 |
| ||
Апрель | Продукты питания | 1. Чтение стихотворения – загадки «Кто живёт у нас в сарае?» Дифференциация понятий «буква», «звук». Буквы Ж, Ш. 2. Чтение стихотворения – загадки Ю. Коринец «Лапки» | |
Космос. | 1. Времена года. Приемы драматизации. 2. Драматизация сказки В. Берестова «Как найти дорожку» | «Травкин хвостик» Эскимоская сказка, обр Г. Снегирёва и В. Глоцера | |
Наш быт. Мебель | 1. Расскажите- ка о птичках: о больших и невеличках… 2. Составление описательного рассказа по картине «Семья» | ||
Транспорт. | 1. Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» Слова – определения 2. Чтение стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева | «Дядя Стёпа» С. Михалков | |
| Водный мир | 1. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением 2. Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением | |
Май | День победы | 1. Чтение стихотворения В. Орлова «Федя одевается» Понятие о длинных и коротких словах 2. «У природы нет плохой погоды» Слова соответствующие настоящему и предполагаемому действию. | «Петушок с дудочкой» Уйгурская сказка, пер. Л. Кузьмина |
Насекомые | 1. Чтение стихотворения с заданием «Платьице для дочки» 2. «Здравствуй, лето!» Речь с движением «Лей, дождь, лей» | ||
Диагностика | |||
Диагностика |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (старшая группа)
Месяц | Лексическая тема | Обучение грамоте | Развитие речи | Чтение худ/литературы |
Сентябрь | Диагностика | |||
Диагностика | Знакомство: Слыш и Буковка | |||
Были мы в гостях у лета | Встреча Слыша и Буковки |
| ||
Осенняя пора, очей | Звук А |
| И. Соколов-Микитов. “Листопадничек» | |
Октябрь | Фрукты – овощи | Звук У
|
| |
Труд людей осенью | Звуки У – А
|
| Украинская сказка «Колосок» | |
Грибное лукошко | Звук И
|
| ||
Лес, деревья, кустарники | Звуки А –У – И |
| А.Твардовский. «Лес осенью» | |
Перелётные птицы | Звук О
|
| ||
Ноябрь | Каникулы 3.11 – 7.11 | Звуки А – О – У – И | ||
Ноябрь | Одежда, обувь, | Звуки М – Мь
|
| Чтение сказки С. Прокофьевой «Про красные варежки» |
Домашние животные | Звуки Н – Нь
|
| ||
Дикие животные, подготовка животных к зиме | Звуки М- Н
|
| «Почему медведь зимой спит» В. Орлов | |
Декабрь | Зима | Звук Ы
|
| |
Комнатные растения | Звуки Ы – И
|
| И.Суриков «Зима» | |
Зимующие птицы | Звуки В – Вь |
| ||
Зимние забавы, спорт | Звуки Ф – Фь
|
| З.Александрова «Дед мороз», Л.Воронкова «Таня выбирает елку» | |
Январь | Животные северного | Звуки Ф – В
|
| |
Животные жарких стран | Звуки Б – Бь
|
| Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» | |
| Наш быт. Посуда, этикет | Звуки П – Пь
|
| |
Февраль | Город мастеров. Профессии | Звуки П – Б
|
| Чтение сказки Г. Балла «Новичок на прогулке». |
Я – человек | Звуки Д – Дь
|
| ||
День защитника отечества | Звуки Т – Ть
|
| Чтение произведения З. Александровой «Дозор» | |
Народная культура | Звуки Т- Д
|
| ||
Март | Семья. Мамин праздник | Звуки Г – Гь
|
| Г.Виеру «Мамин день» |
Весна шагает по планете | Звуки К – Кь
|
| ||
Наш быт. | Звуки Г – К
|
| Рассказ-беседа о бытовой технике. Отгадывание и заучивание загадок. | |
Каникулы |
| |||
Апрель | Продукты питания | Звуки Х – Хь
|
| |
Космос. | Звуки К – Х
|
| Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе» | |
Наш быт. Мебель | Звуки С – Сь
|
| ||
Транспорт. | Звуки З – Зь
|
| И. Лашкевич «Светофор» | |
Водный мир | Звуки З – С
|
| ||
Май | День победы | Звук Ц
|
| «День Победы» Т.Белозерова (заучивание стихотворения) |
Насекомые | Звуки С- З – Ц |
| ||
Диагностика | ||||
Диагностика |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | Лексическая тема | Рисование (31) | Аппликация (31) | Лепка (16) | Конструирование (15) |
Сентябрь | Диагностика | ||||
Диагностика | |||||
Были мы в гостях у лета | «Краски Лета» | «Одуванчик» | «Божья коровка» | ||
Осенняя пора, очей | «Заяц в осеннем лесу» | «Радостная Осень» | «Хоровод осенних листьев» | ||
Октябрь | Фрукты – овощи | «Осенний натюрморт» | «Вазы с фруктами» | «Что нам осень принесла» | |
Труд людей осенью | «Колосок» | «Вот какой у нас арбуз…» | «Хранилище для зерна» | ||
Грибное лукошко | «Под грибом» | «Мухомор» | «Корзина с грибами» | ||
Лес, деревья, | «Волшебные листья | «Банка варенья для Карлсона» | «Осеннее дерево» | ||
| Перелётные птицы | «Быстрокрылой вереницей, полетели к югу птицы» | «Перелётные птицы» | «Жаворонки» | |
Ноябрь | Каникулы | ||||
Одежда, обувь, | «Дымковская барышня» | «Цветные зонтики» | «Шляпа – цилиндр» | ||
Домашние животные | «Кошка на окошке» | «Дружок» | «Кудрявая овечка» | ||
Дикие животные, подготовка животных к зиме | «Медведь в берлоге» | «Царство диких зверей» | «Ёжик» | ||
Декабрь | Зима | «Весёлые снеговики» | «Ёлочные игрушки» | «Снеговик» | |
Комнатные растения | «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок» | «Кактус» | «Цветы» | ||
Зимующие птицы | «Как розовые яблоки | «Сова на дереве» | «Тетерев» | ||
Зимние забавы, спорт | «Ёлку к празднику | «Рождественский ангел» | «Новогодние маски» | ||
| Каникулы | «В гостях у Снежной | |||
Январь | Каникулы | ||||
Животные северного | «Пингвины на льдине» | «Где – то на белом свете» | «Тюлени на льдине» | ||
Животные жарких стран | «Жираф» | «Бегемот» | «Черепашка на острове» | ||
Наш быт. Посуда, этикет | «Чайный сервиз» | «Самовар» | «Тарелка для Мишутки» | ||
Февраль | Город мастеров. Профессии | «Кем я хочу быть» | «Шляпа фокусника» | «Бумажные сандалии» | |
Я – человек | «Автопортрет» | «Весёлые портреты» | «Я человек» | ||
День защитника отечества | «Один в поле не воин» | «Праздничная открытка» | «Открытка к празднику» | ||
Народная культура | «Матрёшка» | «Жестовский поднос» | «Пирамидка» | ||
Март | Семья. Мамин праздник | «Портрет мамы» | «Букет из веток вербы и березы в воде» | «Рамочка для фотографии» | |
Весна шагает по планете | «Радуга – дуга» | «Первые подснежники» | «Весна пришла – цветов принесла» | ||
Наш быт. | «Телевизор» | «Торшер» | «Телевизор» | ||
Каникулы | |||||
Апрель | Продукты питания | «Именинный торт» | «Мороженое» | «Крямнямчики» | |
Космос. | «На ракете долечу я до звезд далёких» | «Я веселый космонавт» | «Марсиане» | ||
Наш быт. Мебель | «Стульчик для Мишутки» | «Комната моей мечты» | «Диванчик» | ||
Транспорт. | «Вот поезд наш едет, | «Наш город» | «Гараж» | ||
| Водный мир | «Рыбки в аквариуме» | «По морям, по волнам….» | «Аквариум» | |
Май | День победы | «Салют над городом» | «Открытка к Дню | «Игрушки из конуса» | |
Насекомые | «Крылышки, три пары ног – чтоб никто поймать не смог» | «Стрекоза» | «Жучки – паучки» | ||
Диагностика | |||||
Диагностика |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург 2014
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Ювента Москва 2012
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька Москва «Баласс»
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа
- Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в средней группе детского сада Воронеж 2013
- А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе ТЦ Учитель
- И.А. Быкова Обучение детей грамоте в игровой форме Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005г
- С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Учим ребенка говорить и читать I – III период Москва
- Ресурсы интернет.