Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, посредствам игры «Спрячь зайчиков» (ОО «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и круг и называть их, посредством игры «Геометрическое лото» (ОО «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение детей соотносить предметы по величине (наложение и приложение), называя величины предмета по отношению к другим: «большой», «маленький», посредством игры «Найди мишкам домик» (ОО «Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, посредством подвижной игры «Колобок», при назывании основных цветов, животных, геометрических фигур (ОО «Речевое развитие»).
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление (ОО «Познавательное развитие»)
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, общую моторику (ОО «Физическое развитие»).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать игровым персонажам (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование:
- игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, колобок);
- желтый пластилин, доски для лепки;
- раздаточный материал на каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Введение в игровую ситуацию. | ||
-К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Воспитатель показывает игрушку Колобок. – Ребята, а это кто к нам пришел? – Колобок какой?
– Кто испек колобка? – Устал Колобок сидеть на окошке, спрыгнул с него на тропинку, да покатился. Куда покатился Колобок?
| Дети здороваются с гостями.
– Колобок. – Колобок круглый, желтый, веселый, румяный. – Бабушка. – Колобок покатился в лес. | Вспоминают содержание сказки. |
2. Постановка проблемного вопроса. | ||
– Что же приключилось с Колобком в лесу, хотите узнать? Отправимся за ним? Д/и «Спрячь зайку» – Катится Колобок, а на встречи ему кто, посмотрите? – Зайка, говорит: Колобок, я тебя не съем, если ты поможешь мне и моим друзьям спрятаться. – Ребята, поможем зайке спрятаться? – Посмотрите сколько заек? – Закройте домик заек дверью такого же цвета, как домик. -Зайка сказал Колобку спасибо, и Колобок покатился дальше. Д/и «Геометрическое лото» -Катится Колобок, а навстречу ему…? – Колобок, я тебя не съем, если ты мне поможешь расставить геометрические фигуры на полочки. – Поможем волку? – С какими фигурами играл волк? Назовите их. – Это какая фигура? И т.д. – Волк сказал Колобку спасибо, и Колобок покатился дальше. Физминутка «Колобок» – Устал Колобок и решил отдохнуть.
Д/и «Найди мишкам домик» -Катится Колобок, а навстречу ему …? – Говорит медведь: Колобок я тебя не съем, если ты поможешь, найти моим друзьям дом. – Кто перед вами? – Покажите большого мишку? – Покажите маленького мишку? – Большого мишку, в какой домик поселим? А маленького? – Поблагодарил медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Лепка «Колобок» – Катится Колобок дальше, а навстречу ему…? – Говорит лиса: Колобок, я тебя не съем, если ты слепишь мне румяных колобков. -Из чего мы будем лепить колобка? – Какого цвета он будет? Какой формы?
| – Да, хотим. Отправимся.
– Зайка.
Дети помогают зайкам спрятаться, соотносят по цвету.
– Волк.
Дети расставляют геометрические фигуры разного размера в подходящее отверстия.
– Круг, квадрат.
-Это маленький круг; большой квадрат. И т.д.
Дети проговаривают слова игры и выполняют действия. – Я Колобок, Колобок! (руки сцеплены образуя круг) По амбару метён, (одной ладошкой метут по другой) По сусекам скребен, (сжимают и разжимают кулаки) На сметане замешен! (кулачками стучат по бокам) Я от дедушки, ушел! Я от бабушки, ушел! (грозят пальчиком) Я от зайки, ушел! Я от волка, ушел! Я от медведя, ушел! И от лисы тоже уйду! (имитируют движения животных)
– Медведь.
– Лиса.
– Из пластилина.
– Колобок желтый, круглый. |
Дети умеют различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат. Имеют представление о понятиях «большой-маленький»
Соотносят предметы по величине; различают и называют понятия большой и маленький.
Умеют лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.
|
3. Рефлексия. | ||
– Ребята, давайте еще раз вспомним, кого встретил Колобок в лесу? – Как, одним словом назвать животных? – Понравилось вам лесное приключение Колобка? – А сейчас пришла время Колобку отправляться к бабушке и дедушке. Скажите ему «До свидания!» | Дети прощаются с Колобком, говорят «До свидания!» |
Автор: Лукьянова Марина Андреевна,
воспитатель С/П “Детский сад Солнышко”