«Мишка, мишенька, медведь»

Конспект занятия в детском саду

Автор: Чебыкина Елизавета Борисовна – заместитель заведующего, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направлением развития воспитанников, ЯНАО, п.Харп.

Ход занятия.

I. Часть.
Приветствие «Ладушки»
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Повторяется  пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик –  мама,
Этот пальчик – я
Это вся моя семья!
Игра выполняется на каждой руке при этом мамы массируют каждый пальчик малыша.
Разучивание новой пальчиковой игры «Какая у кого песенка?»

У ходиков песня такая:
-Тик. Тик. Тик.
У птички-синички – такая:
– Пик. Пик. Пик.
У поросёнка такая:
– Рюх. Рюх. Рюх.
У ёжика песня такая:
-Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая:
– Мур. Мур. Мур.
А у рыбёшки какая?
Руки- стрелки

Ладошки клювиком.

Кольцо из большого и указательного пальчика.
Пальчики на двух руках растопырены.
Ладошки поглаживают друг друга.

Закрывают рот рукой.

Обучающая игра «Найди и покажи»
Задача:  развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакции. Вызвать желание проговаривать название показываемых  предметов. Продолжать знакомить с величиной предметов «большой – маленький».

Ход игры.

Педагог раздаёт мамам и малышам картинки, на которых изображены пары одинаковых игрушек, но отличающихся по величине.
Педагог: «Покажи, Настя, где большая матрёшка?». Ребёнок показывает, если ребёнок допускает ошибку, то педагог (мама) показывает правильный ответ), при этом мотивируя, назвать  показанный предмет.  За игру ребёнок может назвать до 4-5 пар.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» (У мишки лапка перебинтована)
Цель: учить слушать небольшое произведение
Педагог вносит игрушку медвежонка (он «плачет»). У мишки болит лапка! Посмотрите я её забинтовала. Что же случилось с мишкой? Я вам расскажу.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый малыш подходит  и гладит его рукой.

Физкультминутка  «Мы потопаем, как мишка»

Цель: развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ –топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп –хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем,
На другие приседаем
 

Топают.

Хлопают.
Руки поднимают в вверх.
Приседают.

Продуктивная деятельность «Толстые животики»

Цель: учить детей формировать из бумаги комочек  и  с помощью взрослого наклеивать их в определённом месте на основе. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Приём аппликации: сминание комка бумаги, приклеивание комков к основе.

Подвижная игра «Собираем шишки»

Цель: развитие основных движений.
Игрушка обращается к малышам: «ребятишки, помогите мне собрать шишки в корзину».

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Цель: развитие произвольного внимания и умение  имитировать  слова стихотворения.
– Мишка тоже решил собрать шишки.

Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
и ногою –  топ.

Свободная деятельность детей.

Игры на развитие сенсорики – вкладыши, формочки, грибочки.

Игра-эксперимент «Ветерок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Оборудование: резиновые груши по количеству детей.

Ход игры.

Мишка приносит корзинку, а в ней  неизвестная вещь. Педагог показывает как резиновую грушу можно сжать в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе». Чтобы ребёнок смог ощутить поток воздуха поднесите грушу к рукам или щёчке малыша. Можно разложить на столе ватку и предложить посдувать комочки.
выдыхает через рот, не надувая при этом щёк, заставляя мячик двигаться.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями

II. Часть.
Цель: Содействие гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать накоплению двигательного опыта детей.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
Приглашает мамам и малышам встать в кружочек и шагать под звук бубна.

Ходьба друг за другом
Как солдаты наши мы идём.
Весело шагаем и поём
Раз-два-три – мы идём.
Раз-два-три – мы поём.

Упражнение «Горка»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных условиях. Развивать ловкость равновесие. Воспитывать смелость.

Упражнение «Мячик убегает»

Цель: Учить скатывать мяч с небольшой горки(мягкий модуль).

Упражнение «Препятствие»

Цель: Учить преодолевать препятствие во время ходьбы. Развивать равновесие.

Упражнение «Под мостком»

Цель: учить  проползать под дугой.

Организация прогулки на веранде (в спортивном зале).

Индивидуальное сопровождение.

Прощание   проводится в конце каждого занятия. родители и дети садятся в круг
Мы играли, рисовали,
Дружно пели, танцевали.
Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Скажем дружно на прощанье:
«Всем спасибо, до свиданья»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website