Конспект занятия в детском саду
Автор: Чебыкина Елизавета Борисовна – заместитель заведующего, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направлением развития воспитанников, ЯНАО, п.Харп.
Ход занятия.
I. Часть.
Приветствие «Ладушки»
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Повторяется пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Это вся моя семья!
Игра выполняется на каждой руке при этом мамы массируют каждый пальчик малыша.
Разучивание новой пальчиковой игры «Какая у кого песенка?»
У ходиков песня такая: -Тик. Тик. Тик. У птички-синички – такая: – Пик. Пик. Пик. У поросёнка такая: – Рюх. Рюх. Рюх. У ёжика песня такая: -Плюх. Плюх. Плюх. У кисоньки песня такая: – Мур. Мур. Мур. А у рыбёшки какая? | Руки- стрелки Ладошки клювиком. Кольцо из большого и указательного пальчика. Закрывают рот рукой. |
Обучающая игра «Найди и покажи»
Задача: развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакции. Вызвать желание проговаривать название показываемых предметов. Продолжать знакомить с величиной предметов «большой – маленький».
Ход игры.
Педагог раздаёт мамам и малышам картинки, на которых изображены пары одинаковых игрушек, но отличающихся по величине.
Педагог: «Покажи, Настя, где большая матрёшка?». Ребёнок показывает, если ребёнок допускает ошибку, то педагог (мама) показывает правильный ответ), при этом мотивируя, назвать показанный предмет. За игру ребёнок может назвать до 4-5 пар.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» (У мишки лапка перебинтована)
Цель: учить слушать небольшое произведение
Педагог вносит игрушку медвежонка (он «плачет»). У мишки болит лапка! Посмотрите я её забинтовала. Что же случилось с мишкой? Я вам расскажу.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый малыш подходит и гладит его рукой.
Физкультминутка «Мы потопаем, как мишка»
Цель: развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ –топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп –хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх, мы поднимаем, На другие приседаем | Топают. Хлопают. |
Продуктивная деятельность «Толстые животики»
Цель: учить детей формировать из бумаги комочек и с помощью взрослого наклеивать их в определённом месте на основе. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Приём аппликации: сминание комка бумаги, приклеивание комков к основе.
Подвижная игра «Собираем шишки»
Цель: развитие основных движений.
Игрушка обращается к малышам: «ребятишки, помогите мне собрать шишки в корзину».
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Цель: развитие произвольного внимания и умение имитировать слова стихотворения.
– Мишка тоже решил собрать шишки.
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
и ногою – топ.
Свободная деятельность детей.
Игры на развитие сенсорики – вкладыши, формочки, грибочки.
Игра-эксперимент «Ветерок»
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Оборудование: резиновые груши по количеству детей.
Ход игры.
Мишка приносит корзинку, а в ней неизвестная вещь. Педагог показывает как резиновую грушу можно сжать в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе». Чтобы ребёнок смог ощутить поток воздуха поднесите грушу к рукам или щёчке малыша. Можно разложить на столе ватку и предложить посдувать комочки.
выдыхает через рот, не надувая при этом щёк, заставляя мячик двигаться.
Индивидуальная работа.
Работа с родителями
II. Часть.
Цель: Содействие гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать накоплению двигательного опыта детей.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
Приглашает мамам и малышам встать в кружочек и шагать под звук бубна.
Ходьба друг за другом
Как солдаты наши мы идём.
Весело шагаем и поём
Раз-два-три – мы идём.
Раз-два-три – мы поём.
Упражнение «Горка»
Цель: Упражнять в ходьбе в разных условиях. Развивать ловкость равновесие. Воспитывать смелость.
Упражнение «Мячик убегает»
Цель: Учить скатывать мяч с небольшой горки(мягкий модуль).
Упражнение «Препятствие»
Цель: Учить преодолевать препятствие во время ходьбы. Развивать равновесие.
Упражнение «Под мостком»
Цель: учить проползать под дугой.
Организация прогулки на веранде (в спортивном зале).
Индивидуальное сопровождение.
Прощание проводится в конце каждого занятия. родители и дети садятся в круг
Мы играли, рисовали,
Дружно пели, танцевали.
Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Скажем дружно на прощанье:
«Всем спасибо, до свиданья»!