N п/п | Содержание | Задачи | Образовательные области |
Сентябрь |
1. | «Воздушные шары» Ходьба и бег с шариками (30 сек.) Игровые упражнения 1. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (4 – 5 раз). 2. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятались», и. п. (2 – 3 раза). 3. «Модная шляпка». И. п. – основная стойка; положить шарик на голову, ходить, придерживая его руками (30 сек.). 4. Игра «Кидай – лови». Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу. 6. Спокойная ходьба с шариками. Подвижная игра «Пузырь». (2 – 3 раза). Упражнения на восстановление дыхания. | Формировать представление детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку на площадке. Укреплять мышцы ног, рук, спины. Учить детей образовывать круг, сужать и расширять его. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
2. | «Осенние листики» Разминка Мы – листики осенние, На веточках сидели. (Приседают) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (Бегают по кругу) И на землю тихо сели. (Приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял, (Бегают) Повертел их, покружил И на землю опустил. (Кружатся,приседают) Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком». Игровые упражнения. !. Ходьба и бег с листочками (30 с ). 2. «Листочки качаются». И. п. – основная стойка, руки поднять над головой, наклонять руки вправо, влево, и. п. (4 – 5 раз) 3. «Листочки отдыхают». И. п. – основная стойка, наклониться, положить листочки на землю, выпрямиться, похлопать в ладоши, поднять листочки (3 – 4 раза) 4. Спокойная ходьба с листочками (30 с) Подвижная игра «Собери в корзину листочки». (2 – 3 раза) Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком». | Формировать представление о времени года; вызвать желание принимать роль в игре и следовать ей; выполнять несложные упражнения с предметами, движения по подражанию взрослому, в соответствии с текстом стихотворения; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, речевое дыхание. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Октябрь |
1. | «Осенний дождик» Разминка «Дождик» Капля раз, капля два, (Медленно хлопают в ладоши) Капли медленно сперва – Стали капли поспевать, (Хлопают быстрее) Капля каплю догонять – Кап – кап, кап – кап. Зонтик поскорей раскроем, (Поднимают руки над головой, От дождя себя укроем. изображая зонтик) Игровые упражнения с султанчиками. - «Дождик пошел». И. п. – основная стойка, поднять султанчик вверх, потрясти правой, левой рукой, и. п. (4 – 5 раз).
- И. п. – основная стойка, показать султанчик (дождик идет»), спрятать за спину («дождик перестал») (4 – 5 раз).
- И. п. – основная стойка, присесть, постучать султанчиком по земле («дождик стучит по крыше»), и. п. (3 – 4 раза).
- Ходьба с султанчиками по площадке (30 с).
Подвижная игра «Солнышко и дождик». (2 – 3 раза). Упражнения на восстановление дыхания. | Обогащать запас представлений об окружающем; формировать представление о времени года; закреплять умения выполнять действия с предметами, подражательные движения в соответствии с ритмом и текстом; развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, умения быстро реагировать на звуковой сигнал. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
2. | «Путешествие на поезде» Разминка. Воспитатель приглашает детей поиграть с поездом: – Я – «паровоз», а вы – «вагончики». Вот поезд наш едет, (Топают ногами на месте) Колеса стучат – тук-тук-тук, А в поезде нашем (Вращают согнутыми руками – Ребята сидят – чу-чу-чу. «колеса крутятся») Пыхтит паровоз – (Одну руку ставят на голову, поднимая, Пых – пых – пых. опуская ее, пыхтят) Далеко – далеко ребят он повез – (Держась за плечи, идут друг Ту – ту – ту –у – у – у – у. за другом) Игровые упражнения. - «Поедем по ровной дорожке» (30 с).
- «Едем между предметами» (30 с).
- «Поедем по горке». Въехать, съехать с горки (1 – 2 раза).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»(2 – 3 раза) Релаксация. Дети садятся на скамейку и наблюдают за заводным паровозиком, рассказывают, из чего он состоит, как гудит. | Познакомить с новым видом транспорта; учить перемещаться друг за другом по прямой дорожке, между предметами, с горки, согласовывать свои движения с ритмом и текстом игры; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Ноябрь |
1. | «Волк и козлята» Разминка. Возле нашего двора (Соединяют согнутые в локтях руки над головой) У фонарного столба (Поднимают руки вверх) Спит малюсенький волчонок. (Приседают) Он совсем еще ребенок! Ты погладь волчонка ручкой (Движения руками вправо, влево) Познакомь с щеночком Жучкой, Будут малыши дружить, (Хлопают в ладоши, прыгают) Будут дом наш сторожить! Игровые упражнения - «Коза и козлята». И. п. – основная стойка, руки опущены. Поднять руки на уровень головы «рожки», наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, и. п. (3 -4 раза)
- «Волк». И. п. – основная стойка, руки опущены. Руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, и. п. (2 – 3 раза).
- «Плач козы». И. п. – основная стойка, присесть, обхватить колени руками, покачать головой, и. п. (3 – 4 раза).
- «Поиск козлят». Полоса препятствий:
- Ходьба по мостику.
- Ходьба змейкой между деревьями.
- Перешагнуть через бревнышки.
- Перепрыгнуть через «ручеек». (Полосу препятствий детипроходят с подстраховкой 4 – 5 раз).
Подвижная игра «Догонялки» (2 – 3 раза). Релаксация «Козлята нашлись». Ноги вместе, руки свободно опущены. Руки вверх – вдох, руки к груди – выдох. Тянемся за руками и расслабляемся (4 раза). | Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе, беге; учить выполнять игровые упражнения по показу взрослого, по тексту игры, согласовывать свои движения с движениями сверстников; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; упражнять в перешагивании через предметы, в прыжках. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно -речевое развитие |
2. | «Теремок» Разминка. Стоит в поле теремок, теремок. (Изображают руками крышу) Он не низок, не высок. (Присели, встали, тянем руки вверх) В нем зверушки живут, (Хлопают в ладоши, притопывая). Песни весело поют. Игровые упражнения. - «Мышка». И. п. – сидя на корточках, упор на руки, повороты головы в стороны (3 – 4 раза).
- «Лягушка». И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед. Повороты туловища вправо, влево (4 раза).
- «Зайка». И. п. – основная стойка, руки на поясе, прыжки на месте (6 – 8 раз).
- «Лисичка». И. п. – основная стойка, имитация движений лисы.
- «Волчек». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, переваливаться с ноги на ногу (4 – 6 раз).
Подвижная игра «Мишка косолапый» (2 – 3 раза). Упражнения на дыхание: руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. (4 раза). | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно –развивающем комплексе; повысить двигательную активность детей; вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных; учить уверенно перемещаться в пространстве, понимать словесные инструкции взрослого. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Декабрь |
1. | «В гости к мишке» Разминка. Раз, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте) Начинаем мы играть. Мы сейчас не ребятишки, А лисички, зайки, мишки. На полянке зайчики (Подпрыгивают на месте) Скачут, словно мячики. Лапками захлопали, (Хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, Ножками затопали (Топают ножками) Топ, топ, топ. А лисята, как проснутся, (Встают на носочки, потягиваются) Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, (Зевают) Ловко хвостиком махнуть. (Машут сзади рукой – «хвостиком») Ну а Мишка косолапый (Имитация походки медведя) Широко расставит лапы – Топ- топ-топ да топ-топ-топ. А потом как зарычит мохнатый: (Рычат) У-у-у да у-у-у. Игровые упражнения. Воспитатель приглашает детей в гости к мишке, но предупреждает, что сначала нужно преодолеть препятствия. - «Пройди по прямой дорожке» (30с)
- «Через снежные сугробы». Дети идут по участку, перешагивая низкий снежный вал, цветные льдинки, разложенные рядом.
- «Найди Мишку». Дети бегают по участку в поисках медведя (игрушка).
Подвижная игра «Как на елке снег». (2-3 раза) Упражнения на восстановление дыхания «Возвращаемся домой». Спокойная ходьба по участку. | Формировать умения выполнять подражательные движения по тексту стихотворения, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку; учить перешагивать через предметы, уверенно перемещаться в пространстве. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
2. | «Зимние забавы» Разминка «Заинька» Кто не спит зимой холодной? (Руки в стороны, повороты вправо, влево) Это заинька проворный! (Шевелят руками над головой – «ушки») Любит белый он снежок, По полянкам прыг да скок. (Прыгают) Прискакал он к нам домой, (Присели, встали, хлопают руками) Хочет поиграть с тобой. Игровые упражнения. - «Кто быстрее». Бег до сигнального флажка и обратно. (2-3 раза)
- «Попади в цель!». Метание снежков в цель правой и левой рукой. (2-3 раза)
- «Догони зайку». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (30 с)
Подвижная игра «Берегись, заморожу!» (2 – 3 раза) Релаксация. Детям предлагают покружиться, как снежинки, подуть ветерком, посмотреть вокруг, отметить красоту зимнего пейзажа. | Развивать двигательную активность детей, ловкость, глазомер, координацию движений, воображение; продолжать учить выполнять имитационные движения по тексту игры; учить бросать снежки в горизонтальную цель, выполнять действия по словесному сигналу. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
Январь |
1. | «Снеговик» Разминка Как красиво! На дворе (Разводят руки в стороны, повороты влево, Все деревья в серебре! вправо) Снег искрится и сверкает, (Поднимают руки вверх, вращение И теперь уже не тает. кистями рук) Снеговика можем слепить, (Руки вперед, круговые вращения руками) Нас он будет веселить. (Подпрыгивают и хлопают руками) Нос – морковка у него, (Показывают руками нос, шапочку, глаза) Вместо шапочки – ведро, Глазки – черные угли. И метелка, посмотри! Игровые упражнения - «В гости к снеговику». Ходьба за воспитателем по периметру участка ((30 с).
- «Кто дальше!». Прыжки в длину (3 – 4 раза).
- «Хоровод со снеговиком». Дети водят хоровод вокруг снеговика с остановкой по сигналу.
Подвижная игра «Раз, два, три, к снеговику беги!» (2 – 3 раза). Релаксация (1 мин). Детям предлагают «превратиться в снежинок, и, очень медленно кружась, собраться в большой «снежный ком». | Развивать двигательную активность детей; учить ходить высоко поднимая ноги, прыгать на двух ногах вперед, ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять движения по показу взрослого, действовать по словесному сигналу; развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |
2. | «Путешествие в зимний лес» Разминка За окном стоит мороз, (Потирают руками уши, нос) Мерзнут уши, мерзнет нос. Холодно в лесу зверятам: (Прыгают на двух ногах, потирают Белкам, зайчикам, лисятам. руками предплечья) Мы с тобою в лес пойдем, (Шагают на месте, разводят руки в Еды много наберем – стороны) Будет праздник у зверят. (Руки на поясе. Наклоны влево, Пусть едят, сколько хотят! вправо, вперед) Игровые упражнения - «Шагаем по сугробам». Ходьба за воспитателем, поднимая высоко колени (30 с)
- «Зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (30 – 40 с)
- «Сбей шишку для белочки». Метание снежков в цель (3 – 4 раза)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» (2 – 3 раза) Релаксация Упражнения на восстановление дыхания | Формировать умения выполнять подражательные движения по тексту стихотворения, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку; учить ходить высоко поднимая ноги, выполнять прыжки с продвижением вперед, уверенно перемещаться в пространстве; развивать ловкость, глазомер. | Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие |