Конспекты физкультурных занятий на прогулке

Первая младшая группа.

Автор: Колокольцова Л.М., воспитатель, МАДОУ N171  «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово.

N п/пСодержаниеЗадачи

Образовательные области

Сентябрь

1.«Воздушные шары»

Ходьба и бег с шариками (30 сек.)
Игровые упражнения
1. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (4 – 5 раз).
2. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятались», и. п. (2 – 3 раза).
3. «Модная шляпка». И. п. – основная стойка; положить шарик на голову, ходить, придерживая его руками (30 сек.).
4. Игра «Кидай – лови». Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.
6. Спокойная ходьба с шариками.
Подвижная игра «Пузырь».  (2 – 3 раза).
Упражнения на восстановление дыхания.

 

 

Формировать представление детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку  на площадке.
Укреплять мышцы ног, рук, спины.
Учить детей образовывать круг, сужать и расширять его.

 

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

2.             «Осенние листики»

Разминка
Мы –  листики  осенние,
На веточках сидели.              (Приседают)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели         (Бегают по кругу)
И на землю тихо сели.         (Приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,       (Бегают)
Повертел их, покружил
И на землю опустил.            (Кружатся,приседают)
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком».
Игровые упражнения.
!. Ходьба и бег с листочками (30 с ).
2. «Листочки качаются». И. п. – основная стойка, руки поднять над головой, наклонять руки вправо, влево, и. п. (4 – 5 раз)
3. «Листочки отдыхают». И. п. – основная стойка, наклониться, положить листочки на землю, выпрямиться, похлопать в ладоши, поднять листочки (3 – 4 раза)
4. Спокойная ходьба с листочками (30 с)
Подвижная игра «Собери в корзину листочки». (2 – 3 раза)
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком».

 

Формировать представление о времени года; вызвать желание принимать роль в игре и следовать ей; выполнять несложные упражнения с предметами, движения по подражанию взрослому, в соответствии с текстом стихотворения; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, речевое дыхание.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

Октябрь

1.

«Осенний дождик»
Разминка «Дождик»
Капля раз, капля два,                      (Медленно хлопают в ладоши)
Капли медленно сперва –
Стали капли поспевать,                  (Хлопают быстрее)
Капля каплю догонять –
Кап – кап, кап – кап.
Зонтик поскорей раскроем,         (Поднимают руки над головой,
От дождя себя укроем.                     изображая зонтик)
Игровые упражнения с султанчиками.

  1. «Дождик пошел». И. п. – основная стойка, поднять султанчик вверх, потрясти правой, левой рукой, и. п. (4 – 5 раз).
  2. И. п. – основная стойка, показать султанчик (дождик идет»), спрятать за спину («дождик перестал») (4 – 5 раз).
  3. И. п. – основная стойка, присесть, постучать султанчиком по земле («дождик стучит по крыше»), и. п. (3 – 4 раза).
  4. Ходьба с султанчиками по площадке (30 с).

Подвижная игра «Солнышко и дождик». (2 – 3 раза).
Упражнения на восстановление дыхания.

 

Обогащать запас представлений об окружающем; формировать представление о времени года; закреплять умения выполнять действия с предметами, подражательные движения в соответствии с ритмом и текстом; развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, умения быстро реагировать на звуковой сигнал.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

2.

«Путешествие на поезде»
Разминка.
Воспитатель приглашает детей поиграть с поездом:
– Я – «паровоз», а вы – «вагончики».
Вот поезд наш едет,                                 (Топают ногами на месте)
Колеса стучат – тук-тук-тук,
А в поезде нашем                                    (Вращают согнутыми руками – 
Ребята сидят – чу-чу-чу.                                        «колеса крутятся»)
Пыхтит паровоз –                                 (Одну руку ставят на голову, поднимая,
Пых – пых – пых.                                          опуская ее, пыхтят)
Далеко – далеко ребят он повез –         (Держась за плечи, идут друг 
Ту – ту  –  ту –у – у – у – у.                            за другом)
Игровые упражнения.

  1. «Поедем по ровной дорожке» (30 с).
  2. «Едем между предметами» (30 с).
  3. «Поедем по горке». Въехать, съехать с горки (1 – 2 раза).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»(2 – 3 раза)
Релаксация.
Дети садятся на скамейку и наблюдают за заводным паровозиком, рассказывают, из чего он состоит, как гудит.

 

Познакомить с новым видом транспорта; учить перемещаться друг за другом по прямой дорожке, между предметами, с горки, согласовывать свои движения с ритмом и текстом игры; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

Ноябрь

1.

«Волк и козлята»
Разминка.
Возле нашего двора           (Соединяют согнутые в локтях руки над головой)
У фонарного столба                                  (Поднимают руки вверх)
Спит малюсенький волчонок.                (Приседают)
Он совсем еще ребенок!
Ты погладь волчонка ручкой                  (Движения руками вправо, влево)
Познакомь с щеночком Жучкой,
Будут малыши дружить,                           (Хлопают в ладоши, прыгают)
Будут дом наш сторожить!
Игровые упражнения

  1. «Коза и козлята». И. п. – основная стойка, руки опущены. Поднять руки на уровень головы «рожки», наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, и. п. (3 -4 раза)
  2. «Волк». И. п. – основная стойка, руки опущены. Руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, и. п. (2 – 3 раза).
  3. «Плач козы». И. п. – основная стойка, присесть, обхватить колени руками, покачать головой, и. п. (3 – 4 раза).
  4. «Поиск козлят». Полоса препятствий:
    1. Ходьба по мостику.
    2. Ходьба змейкой между деревьями.
    3. Перешагнуть через бревнышки.
    4. Перепрыгнуть через «ручеек». (Полосу препятствий детипроходят с подстраховкой 4 – 5 раз).

Подвижная игра «Догонялки» (2 – 3 раза).
Релаксация «Козлята нашлись». 
Ноги вместе, руки свободно опущены. Руки вверх – вдох, руки к груди – выдох. Тянемся за руками и расслабляемся (4 раза).

 

Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе, беге; учить выполнять игровые упражнения по показу взрослого, по тексту игры, согласовывать свои движения с движениями сверстников; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; упражнять в перешагивании через предметы, в прыжках.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; художественно -речевое развитие

2.

«Теремок»
Разминка.
Стоит в поле теремок, теремок.                  (Изображают руками крышу)
Он не низок, не высок.                                (Присели, встали, тянем руки вверх)
В нем зверушки живут,                                (Хлопают в ладоши, притопывая).
Песни весело поют.
Игровые упражнения.

  1. «Мышка». И. п. – сидя на корточках, упор на руки, повороты головы в стороны (3 – 4 раза).
  2. «Лягушка». И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед. Повороты туловища вправо, влево (4 раза).
  3. «Зайка». И. п. – основная стойка, руки на поясе, прыжки на месте (6 – 8 раз).
  4. «Лисичка». И. п. – основная стойка, имитация движений лисы.
  5. «Волчек». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, переваливаться с ноги на ногу (4 – 6 раз).

Подвижная игра «Мишка косолапый» (2 – 3 раза).
Упражнения на дыхание: руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. (4 раза).

 

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно –развивающем комплексе; повысить двигательную активность детей; вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных; учить уверенно перемещаться в пространстве, понимать словесные инструкции взрослого.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

Декабрь

1.

«В гости к мишке»
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять –                     (Шагают на месте)
Начинаем мы играть.
Мы сейчас не ребятишки,
А лисички, зайки, мишки.
На полянке зайчики                                    (Подпрыгивают на месте)
Скачут, словно мячики.
Лапками захлопали,                                    (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Ножками затопали                                       (Топают ножками)
Топ, топ, топ.
А лисята, как проснутся,                             (Встают на носочки, потягиваются)
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,                                  (Зевают)
Ловко хвостиком махнуть.                         (Машут сзади рукой – «хвостиком»)
Ну а Мишка косолапый                              (Имитация походки медведя)
Широко расставит лапы –
Топ- топ-топ да топ-топ-топ.
А потом как зарычит мохнатый:               (Рычат)
У-у-у  да у-у-у.
Игровые упражнения.
Воспитатель приглашает детей в гости к мишке, но предупреждает, что сначала нужно преодолеть препятствия.

  1. «Пройди по прямой дорожке» (30с)
  2. «Через снежные сугробы». Дети идут по участку, перешагивая низкий                       снежный вал, цветные льдинки, разложенные рядом.
  3. «Найди Мишку». Дети бегают по участку в поисках медведя (игрушка).

Подвижная игра «Как на елке снег». (2-3 раза)

Упражнения на восстановление дыхания «Возвращаемся домой». Спокойная ходьба по участку.

 

Формировать умения выполнять подражательные движения по тексту стихотворения, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку; учить перешагивать через предметы, уверенно перемещаться в пространстве.

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

2.

«Зимние забавы»

Разминка «Заинька»
Кто не спит зимой холодной?         (Руки в стороны, повороты вправо, влево)
Это заинька проворный!                      (Шевелят руками над головой – «ушки»)
Любит белый он снежок,
По полянкам прыг да скок.                         (Прыгают)
Прискакал он к нам домой,                        (Присели, встали, хлопают руками)
Хочет поиграть с тобой.

Игровые упражнения.

  1. «Кто быстрее». Бег до сигнального флажка и обратно. (2-3 раза)
  2. «Попади в цель!». Метание снежков в цель правой и левой рукой. (2-3 раза)
  3. «Догони зайку». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (30 с)

Подвижная игра «Берегись, заморожу!» (2 – 3 раза)

Релаксация. Детям предлагают покружиться, как снежинки, подуть ветерком,  посмотреть вокруг, отметить красоту зимнего пейзажа.

 

 

 

Развивать двигательную активность детей, ловкость, глазомер, координацию движений, воображение; продолжать учить выполнять имитационные движения по тексту  игры; учить бросать снежки в горизонтальную цель, выполнять действия по словесному сигналу.

 

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

Январь

1.

«Снеговик»

Разминка
Как красиво! На дворе                  (Разводят руки в стороны, повороты влево,
Все деревья в серебре!                         вправо)
Снег искрится и сверкает,                    (Поднимают руки вверх, вращение  
И теперь уже не тает.                            кистями рук)
Снеговика можем слепить,                (Руки вперед, круговые вращения руками)
Нас он будет веселить.                        (Подпрыгивают и хлопают руками)
Нос – морковка у него,                       (Показывают руками нос, шапочку, глаза)
Вместо шапочки – ведро,
Глазки – черные угли.
И метелка, посмотри!

Игровые упражнения

  1. «В гости к снеговику». Ходьба за воспитателем по периметру участка ((30 с).
  2. «Кто дальше!». Прыжки в длину (3 – 4 раза).
  3. «Хоровод со снеговиком». Дети водят хоровод вокруг снеговика с остановкой по сигналу.

Подвижная игра «Раз, два, три, к снеговику беги!» (2 – 3 раза).
Релаксация (1 мин).
Детям предлагают «превратиться в снежинок, и,  очень медленно кружась, собраться в большой «снежный ком».

 

Развивать двигательную активность детей; учить ходить высоко поднимая ноги, прыгать на двух ногах вперед, ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять движения по показу взрослого, действовать по словесному сигналу; развивать внимание, ловкость, координацию движений.

 

 

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

2.

«Путешествие в зимний лес»

Разминка
За окном стоит мороз,                                 (Потирают руками уши, нос)
Мерзнут уши, мерзнет нос.
Холодно в лесу зверятам:                           (Прыгают на двух ногах, потирают                                                              
Белкам, зайчикам, лисятам.                           руками предплечья)
Мы с тобою в лес пойдем,                         (Шагают на месте, разводят руки в
Еды много наберем –                                        стороны)
Будет праздник у зверят.                             (Руки на поясе. Наклоны влево,
Пусть едят, сколько хотят!                              вправо, вперед)

Игровые упражнения

  1. «Шагаем по сугробам». Ходьба за воспитателем, поднимая высоко колени (30 с)
  2. «Зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (30 – 40 с)
  3. «Сбей шишку для белочки». Метание снежков в цель (3 – 4 раза)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» (2 – 3 раза)
Релаксация
Упражнения на восстановление дыхания

 

 

Формировать умения выполнять подражательные движения по тексту стихотворения, понимать словесные инструкции; укреплять мышцы плечевого пояса, ног, спины; формировать правильную осанку; учить ходить высоко поднимая ноги, выполнять прыжки с продвижением вперед, уверенно перемещаться в пространстве;
развивать ловкость, глазомер.

Социально – коммуникативное развитие;
физическое развитие; речевое развитие

Список литературы.

  1. Спортивно-развивающие занятия. Первая младшая группа: планирование, разработки, рекомендации/авт.-сост. И. В. Померанцева и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 104с.
  2. Циклы игровых комплексов с детьми 2 – 4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» /авт.- сост. О. Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 154с.
  3. Движение + движения: книга для воспитателя детского сада /авт.-сост. В. А. Шишкина. – Москва: Просвещение, 1992. – 96с.
  4. Подвижные игры детей /авт.-сост. И. М. Коротков. – Москва: Советская Россия, 1987. – 160с.
  5. 500 будилок для детей /В. М. Воронцова. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 96с.