Тема: | «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | |||
Форма ОД: | Дидактическая игра; игровая ситуация. | |||
Форма организации: | Групповая | |||
Учебно-методический комплект: | Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 62. | |||
Средства: Наглядные: Мультимедийные: Литературные: Музыкальные | Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова). | |||
– | ||||
Загадка про собаку. | ||||
– | ||||
Материал: | Картина «Собака со щенятами», подарки-звёзды. | |||
Цель: | Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши». | |||
Задачи ОП | Образовательные: · учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. · упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая); · расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Развивающая: · развивать психические функции: воображение, внимание, память; · развивать умение составлять рассказ по картине; Воспитательные: · воспитывать интерес, любовь к животным. | |||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности. Цель. Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
| Здравствуйте, дети. Отгадайте, пожалуйста, загадку, чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. – Да, это собака. – Собака, это, какое животное? Дикое или домашнее? – Как вы думаете, где живет собака? | Словесный метод (художественное слово); Наглядный метод (показ иллюстрации) | Дети с воспитателем стоят в кругу. – Собака.
Дома, в будке… Собака – это домашнее животное. | Привлечение внимания. Создание мотивации. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
| Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? А где же она? Да вот же она (вывешивает картину на доску) – Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. | Словесный метод (основные вопросы, беседы); Наглядный метод (показ игрушки, картины); | Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя.
– Да.
| Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. |
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель задает вопросы на уточнение: – Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. – Какая собака?
– Что делает собака?
Посмотрите на щенят, что можно о них сказать. – Какие они? Какого они цвета? – Что делает первый щенок? – Что делает второй щенок? – Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? – Какая еда могла быть в миске?
– Кто ещё изображён на картине?
– Давайте с вами представим, что мы зашли в картину и представим, что мы рядом с собакой и щенятами. Что вы слышите? – Погладьте собаку и щенят, какие они на ощупь? Какая у них шерсть?
Игра на внимание «Кто самый внимательный?» Мы с вами посмотрели картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить. · Сколько мисок изображено на картине? · Что в лапах у собаки? · Какого цвета собака? · Сколько птиц изображено на картине? · Какие птицы изображены? · Собака лежала на коврике или на земле? · Что мы видели в миске? А теперь давайте сверим ваши ответы с тем, что нарисовано на картине. Физминутка Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Словесный метод (вспомогательные вопросы); Наглядный метод (показ картины). |
– Собака.
– Большая, чёрная, лохматая, добрая. – Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит.
– Маленькие. Рыжие. – Лежит рядом с мамой. – Разглядывает воробьев. – Хозяин, дочка или сын хозяина. – молоко мясо, косточки, колбаса. – Птицы, воробьи.
– Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
– Мягкие, лохматые.
· На картине изображена только одна миска. · Кость. · Рыжая. · Две птицы. · На картине находятся воробьи. · На земле. · В миске мы видели еду.
| Умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель. Закрепление правильного произношения.
| Дидактическое упражнение “Составь рассказ по картине”. Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома сможете маме рассказать про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Давайте мы с вами попробуем рассказать про собаку и ее щенят. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать. – На картине изображена собака со… – Собака большая, ещё какая? – У неё есть… – Щенки маленькие. Ещё какие? – У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин положил в миску … – Оно было очень … – На тарелке ничего… – После вкусного обеда собака… – Первый щенок тоже… и … – Второй тоже хорошо…, но он очень любопытный и стал… – Собака и щенята нам очень …
Интересные рассказы составили вы по моей картине. – Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как картина называется? – А какое бы вы название дали этой картине? | Практический метод (дидактическая игра, составление рассказа по схеме); Наглядный метод (картина, схема)
| Дети совместно с педагогом составляют рассказ по картине.
– Щенятами.
– Лохматая. – Два щенка. – Смешные, пушистые. – Кусочки мяса. – Вкусное.
– Не осталось. – Легла отдыхать. – Наелся. Лег рядом с мамой. – Поел. Наблюдать за воробьями. – Понравились.
– Собака со щенятами.
| |
5. Самоконтроль. Цель. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. | Мы сегодня с вами рассматривали картину «Собака со щенятами», чем вам понравилась эта картина, что вас заинтересовало? А может вам что-то не понравилось. Или наоборот понравилось? Давайте выскажемся все по цепочке. | Словесный метод (беседа). | Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе. – Смотрели, слышали, рассказывали. | Эмоционально реагирует на успешные результаты. |
6. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | У всех сегодня получилось составить рассказ? Кому, что было трудно? А кому было легко? | |||
7. Открытость | Ребята, а мы ведь забыли с вами спросить, как зовут собачку. Я вам сейчас раздам раскраски, на которых будет изображена собачка со щенятами. Дома вы сможете пофантазировать и придумать ей имя. А затем можете рассказать маме рассказ про нее, который мы с вами сегодня составляли. | Получают подарки от воспитателя. |