Работать в тесном контакте с семьей. Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

"Работать в тесном контакте с семьей"

Автор: Сухоносова Ирина Ивановна, г. Усть-Лабинск, Краснодарского края, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад N5 "Сказка".

У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
В дошкольном возрасте главной школой для малыша, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать остаются самыми близкими и любимыми людьми, поэтому они играют главную роль в воспитании ребенка и должны показывать ему образцы нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад преломляются все внешние раздражители и все требования, предъявляемые к малышу.
Семья - это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие и другие личностные качества.
Уже в трехлетнем возрасте у ребенка бурно проявляется стремление к самостоятельности. Поддержка этой самостоятельности означает удовлетворение присущей ребенку потребности в деятельности, его активности. Однако это не должно приводить к предоставлению детям полной свободы действий. В семье нужно создавать условия, которые требуют от детей самостоятельных, но не бесконтрольных действий. Родители должны поддерживать воспитателей не только при формировании самостоятельности, но и при развитии самоконтроля ребенка, так как дошкольники, работая часто очень охотно, довольствуются результатом любого качества, все делают небрежно, кое-как. Воспитать самоконтроль можно, если постоянно привлекать детей к оценке своих действий.
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Для общего развития очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку.
Преемственность в трудовом воспитании ребенка в датском саду и в семье будет прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
Особенно нуждаются в педагогической помощи молодые родители, перед которыми появление первого ребенка выдвигает множество сложных, трудноразрешимых проблем, и в частности проблему трудового воспитания.
Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?
Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа "Сделайте дома с детьми". Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми.
В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ "Наши успехи в труде" или "Как мы трудимся". Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования.
Эффективной формой работы с родителями является проведение дней открытых дверей в детском саду. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности, в начале года необходимо составить план этих встреч на год и по месяцам, а на первом родительском собрании ознакомить с ним родителей.
Перед проведением дня открытых дверей, посвященного работе детей с природным материалом, хорошо организовать тематическую выставку "Мы делаем сами" или "Природа и фантазия", на которой представить результаты труда детей. Во время таких дней родители посещают занятия ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок из природного материала, методике работы с ним в условиях семьи.
Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду. Полезно с этой целью провести в дошкольном учреждении семинар-практикум для родителей.
Помогая родителям в организации трудового воспитания детей, педагог должен заботиться, чтобы ценный опыт родителей не пропал даром и им могли бы воспользоваться все родители. Для этого на собраниях можно организовать обмен опытом между родителями, а также постоянно действующую выставку работ.
Большую помощь может оказать такая форма непосредственной работы с семьей, как посещение воспитателем ребенка на дому. В домашних условиях успешнее налаживается и контакт педагога с семьей, беседа, в ходе которой родители делятся своими успехами и неудачами в трудовом воспитании ребенка, в организации детского труда, а также просят конкретной помощи. Во время таких посещений желательно сделать фотографии наиболее удачных уголков труда ребенка в семье, совместной работы детей и родителей. Этот материал будет служить наглядной пропагандой передового опыта по организации работы ребенка с природным материалом в семье.
Дружеское общение с детьми во время изготовления поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)