![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультации для воспитателейОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА(продолжение)II ВАРИАНТ (в дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости)В периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, выделяется время для проведения специальных лечебно-профилактических процедур, уменьшается количество занятий с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками. А вот свободное передвижение по дошкольному учреждению резко ограничивается, чтобы было как можно меньше контактов. Этот режим разрабатывается методистом совместно с врачом и старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения. Режим дня на случай разного рода карантинов продумывается врачом после соответствующей консультации с эпидемиологом. Специфика его в четкой ориентации на организацию лечебно-профилактической работы по типу дневного стационара. Ведь весьма вероятно, что в коллективе, кроме явно больных детей, есть и другие, подвергшиеся инфекции, но их болезнь еще не выявлена. Она в стадии инкубационного периода. Такое отношение во многом помогает предотвратить распространение инфекций. В дни карантинов мы уменьшаем количество занятий, их эмоциональную насыщенность, увеличиваем прогулки и длительность сна, проводим активные лечебно-профилактические процедуры. Настоятельно рекомендуем приобрести для таких случаев портативную физиоаппаратуру, чтобы можно было развернуть "стационар" прямо в групповой, поскольку из-за опасности распространения инфекции эти дети временно не пользуются услугами физиокомплекса дошкольного учреждения.
ВАРИАНТ (режим свободного посещения дошкольного учреждения)На основании договора с родителями устанавливается индивидуальный режим посещения ребенком дошкольного учреждения. Условие родителям может быть поставлено одно - поднимать ребенка утром в одно и то же время, чтобы не нарушить жизненный ритм. Дети, привыкшие вставать в разное время, с трудом адаптируются впоследствии к школьной жизни, так как организм обычно настраивается на новый ритм более полугода. IV ВАРИАНТ (при недостаточности персонала)В этом варианте продумываются все ситуации, когда по каким-либо причинам в группе временно отсутствует воспитатель или младший воспитатель, а заменить их некем. Оптимальным выходом из положения мы считаем подключение к работе с детьми данной группы специалистов: психолога, физорга, музыкального руководителя на определенные часы. Они организуют занятия, игры, прогулки, мини-тренировки и другую интересную детям деятельность. Воспитатель же занимается уходом за детьми и хозяйственными вопросами (если отсутствует младший воспитатель).
V ВАРИАНТ (каникулы)Это организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившегося утомления, предупреждающая возможные психоэмоциональные срывы. Время проведения каникул определяется на основании изучения утомляемости ребят. Эту работу выполняет психолог. Полученные им сведения сопоставляются с данными заболеваемости детей и с данными карт, в которых они отмечают свое настроение. Все это помогает выбрать оптимальное для каникул время. Технологически режим "Каникулы" представляет набор сценариев деятельности детей на 3 - 5 дней. Каждый день приносит какой-либо сюрприз (например, в детский сад привел на воспитание своих озорных мышат Кот Леопольд, и дети целый день их "воспитывают"). Кроме перечисленных выше вариантов гибкого режима, существует еще один, который мы называем оптимальным. Он составляется воспитателем. При этом руководствуются следующими принципами: 1. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально нагружены. Нужно обеспечить ребенку легкое "вхождение" в рабочую неделю и состояние удовлетворенности своим пребыванием в яслях в конце недели. 2. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, по месту и форме организации занятий. 3. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения. 4. Занятий с высокой интеллектуальной и физической нагрузкой должно быть не более одного-двух в неделю и между ними промежуток - не менее 48 разгрузочных часов. Разумно составлять макроцикл (на месяц) и микроцикл (на неделю) интеллектуальных и физических нагрузок. Это возможно, если режим дня соответствует плану образовательной работы с детьми, а не наоборот, когда план подгоняется под режим дня. 5. Ежедневно в режиме дня указывается время игр взрослых с детьми. Причем инициатива в этих играх должна принадлежать ребятам, а взрослым следует ее всячески поощрять. 6. В режиме дня должно быть выделено время для проведения профилактических мероприятий, лечения, психотренингов, релаксационных и музыкальных пауз, посещения бара. Ежедневно определяется время, когда ребенок может выйти за пределы групповой к кому-нибудь в гости. Разумеется, малыши в этом случае подстраховываются взрослыми (и это требует четкой организации работы персонала), а те, к кому они пришли, несут за них полную ответственность. Поэтому-то эти часы и планируются заранее. При составлении режима дня воспитатель опирается на базисный план дошкольного учреждения и календарные планы образовательной работы, на базовый режим дошкольного учреждения, а также на графики музыкальных, физкультурных занятий, проведения досуга. Базисный план ориентирует воспитателя в норме интеллектуальных и физических нагрузок в течение недели, а календарный позволяет подобрать для них оптимальное время в режиме дня. Базовый режим дошкольного учреждения разрабатывается его администрацией. В нем определяются: - длительность сна для каждой возрастной группы; - общая длительность прогулки в течение дня (это позволяет воспитателю варьировать продолжительность утренней, дневной и вечерней прогулок в связи с планом образовательной работы). Наличие план схемы месячного цикла физкультурных занятий, дает возможность воспитателю правильно выбрать время и дни для занятий интеллектуального цикла. Ниже приводятся примерный базовый режим дня детей 1-й младшей группы в холодный период года и базисный план группы раннего возраста. БАЗОВЫЙ РЕЖИМ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (холодный период года)
БАЗИСНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ (услов. часов в неделю)
ФАКУЛЬТАТИВЫ (услов. часов в неделю)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (услов. часов в неделю)
КРУЖКОВО-СТУДИЙНАЯ РАБОТА (услов. часов в неделю)
ПЛАН-СХЕМА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Условные обозначения: <1> - занятия с малыми нагрузками <2> - занятия со средними нагрузками <3> - занятия с высокими нагрузками Примечание: крайстренинг - круговая тренировка на искусственной полосе препятствий. Помимо налаженного многовариантного гибкого режима программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в дошкольном учреждении включает: 1. Комфортную для психологического состояния детей организацию режимных моментов: сна, питания и т. п. (см. выше). 2. Систему профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние, и т. п. 3. Арома- и фитотерапию - путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения. 4. Работу с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций. 5. Музыкальную терапию - регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. 6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. 7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы. 8. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция. 9. Развитие предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. За реализацию этой программы несет ответственность служба психолого-педагогического мониторинга под руководством психолога и врача дошкольного учреждения. Она осуществляет регулярную диагностику психического состояния детей, изучает их настроение, самочувствие в связи с педагогическими воздействиями. Другими словами, отслеживается реализация важнейшего гуманистического принципа: "Не навреди!". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |