Диагностика детей среднего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

Диагностика детей среднего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")

Обследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Рекомендуется игровая мотивировка детской деятельности (научить трудовому процессу игровой персонаж). Воспитатель показывает одновременно два предмета (например, чистую и грязную чашки) и вызывает желание выполнить трудовой процесс, выбрав предмет труда.

Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагают рассказать игровому персонажу, как он будет трудиться. Это позволяет выявить умение планировать трудовую деятельность.

Ребенок должен сам отобрать все необходимое ему оборудование. Готовить ребенку рабочее место не следует: важно выявить, овладел ли он этим умением. В процессе наблюдения за деятельностью ребенка педагог делает запись, где фиксирует все действия по организации рабочего места, особенности выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений и действия самоконтроля, указывает качество промежуточных и итоговых результатов труда (осталась ли грязь, насухо ли выжата салфетка и пр.). Важно выявить возможность самостоятельной трудовой деятельности ребенка, поэтому необходимо предоставить возможность действовать полностью самостоятельно, помощь ребенку не оказывать, советы и указания не давать. После окончания работы предложить ребенку оценить результаты своего труда.

Облегчают наблюдение и последующий анализ детской деятельности диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюдения с помощью условных обозначений. Приведем образец заполнения такой диагностической карты.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "МЫТЬЕ ПОСУДЫ"

Дети Целеполагание Выбор
предмета труда
Организация рабочего
места
Трудовые действия 12345 Результат труда Культура труда Самостоятельность
Аня 0 - - - - - - - Н Н Н
Таня + + + + + + + + В С В
Саша + + * **++* С С С
И т.д.

Условные обозначения:

0 - отказ от деятельности;

- - не освоил;

* - низкое качество;

+ - хорошее качество;

Н - низкий уровень самостоятельности, культуры труда, деятельности;

С - средний уровень;

В - высокий уровень.

Уровни освоения программы.

Низкий уровень - Ребёнок не уверен в себе: стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено ярко. Требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов.

Средний уровень - Ребёнок самостоятелен в самообслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. Требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов, самоконтроль недостаточен. Ребёнок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неуспехов в труде, стремится научиться, стать умелым.

Высокий уровень - Ребёнок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий, его труд результативен. Ребёнка отличает быстрота, точность, слаженность трудовых действий, самоконтроль.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)