Готов ли ребёнок к детскому саду?
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

Готов ли ребёнок к детскому саду?

В большинстве случаев поступление ребёнка в детское дошкольное учреждение сопровождается проблемами его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого <адаптационного синдрома> является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и педагоги, параметрами готовности ребёнка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к ясельному.

Вопрос же о том, в какой мере ребёнок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения, ни родителями, ни персоналом детских садов даже не обсуждается.

Более того, нередко родители, отмечая у своего ребёнка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая <учёба> зачастую оборачивается тяжёлыми переживаниями самого ребёнка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей.

Опыт показывает, что ребёнок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к поступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребёнку.

В целом проблема психологической готовности ребёнка раннего возраста к <выходу> из семьи представляется ничуть не менее важной, чем проблеме готовности к школьному обучению. Игнорирование её и порождает в дальнейшем так называемого <несадовского> (а потом и <нешкольного>) ребёнка, не могущего и не желающего принять иные, более жёсткие, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические и нервные заболевания.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)