Мир вокруг: семья, детский сад, участок, ближайшие улицы
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

"Мир вокруг: семья, детский сад, участок, ближайшие улицы".

Составила: воспитатель средней группы "Б"  Москаленко Елена Антоновна, г. Норильск

 

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности об окружающем     мире и о себе. Стимулировать освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребёнку получить знания. Формирование положительного отношения к миру.

N
Месяц
Цель
Пути реализации

1

Сентябрь

Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире. Передавать детям информацию новым для них способом познания через беседы, диалог.

1.Беседы: "Как я провёл лето" (коллективные и индивидуальные).

2. Знакомство с группой.

3.Д/и "Что изменилось"

4. Экскурсия "Кто на нашем участке живёт?"

5. Рисование "У нас на участке" (коллективная)

2

Октябрь

Формировать чувство призна -
тельности к труду взрослых.
Расширять представления о целевых связях на примерах предметов и материалах рукотворного мира, которые используются в жизни детей и взрослых.

1.Знакомство с профессией помошника воспитателя, воспитателя.

2. "Моя семья - моя группа" - беседа.

3. Создание альбома по профессиям.

4. Встречи с интересными людьми.

5. "Наши славные дела" - оформление фотовыставки.

6. Развлечение "День рождение группы".

7. Открытие кафе "Морозко".

3

Ноябрь

Продолжать расширять получаемые сведения о мире, через последовательность и целевые связи.

1. Знакомство с профессией повара.

2. Аппликация "Салфетка для пирожного".

3. Создание коллекции "Рукотворный мир".

4.Групповой праздник "Бумажные кораблики".

5. Создание альбома "Сочиняем сами". (добрые дела, традиции и т.д.)

4

Декабрь

Обогащать познавательную сферу ребёнка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.

1.Познакомить с понятием "Семья".

2.Создание альбома о семейных традициях и праздниках.

3.Этические беседы о взаимоотношениях между близкими.

4.Чтение Е. Благининой "Посидим в тишине".

5.Игра-драматизация "Волк и семеро козлят да на новый лад".

6.Развлечение вместе с родителями "Как у наших у ворот".

5

Январь

Формирование представлений о том, что в семье все заботятся друг о друге. Воспитание умения устанавливать связь между своим действием и состоянием своего организма, своим настроением.

1.Д/И "Найди, о чём я расскажу". "Загадай, а мы отгадаем".

2. " Рисование "Нарисуй своё настроение".

3. Театр на фланелеграфе "Маша и медведь".

4. Драматизация "Три поросёнка".

5. Уроки вежливости 2Поищем и найдём волшебные слова".

6. С/р игры "День рождения Мишки".

6

Февраль

Развивать умения задавать вопросы о своих близких, выражать свои желания. Формировать поведения на основе определённых правил взаимоотношений.
Уточнения связей правил с конкретными ситуациями и поступками детей.

1.Рассматривание картины "Алёнушка" В.М. Васнецова.

2.Импровизация-драматизация "Порадуем своих близких".

3. Беседа "Что ты знаешь о своих близких".

4. Рисование "Наши добрые дела".

5. В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".

6.С/Р игры" Семья".

7

Март

Продолжать знакомить детей с понятием "Семья". Подвести к понятию, что в этом мире всё взаимосвязано: все предметы, явления и события. Обсудить понятие "близкий человек".

1.Поздравление сотрудников Д/С с праздником 8-е Марта.

2. Занятие познавательного характера "Домашние помощники".

3. Беседа "домашний труд".

4. Рисование "Мамин портрет".

5. Изготовление подарков близким к празднику

6.С/р игры "Семья", "Магазин" и т. д.

8

Апрель

Накапливать и обогащать эмоции чувствительный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира.

1. Беседа "Как снеговики правду о весне искали".

2. Посадка рассады, цветов (семян).

3. Наблюдения за огородом на окне.

4.  Ввести традицию "Наши славные дела".

5.Использование худ. произведений, отображающих сезонные изменения в природе.

6. Аппликация обрыванием "Четыре времени года".

9

Май

Создавать условия, способствующих выявлению и поддерживанию первых избирательных интересов детей появление самостоятельной познавательной активности.

1. Ежедневные наблюдения на прогулке.

2. Создание панно "Наш участок".

3. Уход за посадками.

4."Мои зелёные друзья". Рассказ о комнатных растениях и растениях на участке.

5. "Я во всём люблю порядок" показать отдельные связи в экосистеме.

6. "Наш участок" кол - ное рисование.

10

Июнь

Продолжать формировать познавательное отношение к миру, стимулировать к речевой активности, развивать логическое мышление

1. Экскурсия за пределы участка д/с на улицу Московская.

2.Наблюдени за растениями на газонах.

3. Худ. слово: В. Берестов "Веселое лето"

4. Знакомство со свойствами песка, глины в сравнении.

5. Коллективные поездки в тундру.

6. Открытие детской площадки "Здравствуй лето".

7. Продуктивная деятельность "Рисуем мелом".

11

Июль

Расширять и закреплять представления детей о понятие "Улица", начать формировать понятие "город".

1. Создание альбома "Моя улица".

2. Беседа по правилам дорожного движения".

3.Подборка условных значков для обозначения сфер действий (автобус, остановка, Д/С, дома и т.д.)

4. Худ. слово Н. Калинина "Как ребята переходили улицу".

5 Создание гербария "Растения тундры".

6. Создание коллажа "Наша тундра".

12

Август

Продолжать расширять представления детей о понятие улица, город. Формировать положительное отношение к окружающему миру.

1. Экскурсия по главной улице "Ленина".

2. Создание макета улицы из бросового материала.

3. Замок из песка.

4. Продуктивная деятельность в рисунках на асфальте "Сказочный город".

5. Праздник "Закрытие площадки".

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)