Роль пальчиковой гимнатики в познавательном развтии.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

Роль пальчиковой гимнатики в познавательном развтии.

Автор: Гузель Гарипова

В группе для детей с ЗПР я работаю 7 лет. Дети в группу поступают с различной степенью задержки психического развития.
По классификации К.С. Лебединской с учетом этиологии различают 4 основных варианта задержки психического развития.
Следует отметить некоторые особенности формирования двигательной сферы детей с задержкой психического развития. У них обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированности техники в основных видах движений. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации, что тормозит формированию у детей графомоторных навыков. У большинства детей наблюдается системное нарушение речи.
В работе по устранению нарушении речи были использованы различные типовые методы и способы по развитию речи, но результаты были средними. Речь детей не достигала желаемого результата.
Традиционные формы и методы работы не дают желаемого результата.
На современном этапе инновационные подходы воспитания и обучения
приобретают особое значение.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук.
М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.
В процессе развития речи ребенок овладевает языковыми средствами мышления, развивая речь у ребенка, развиваются и остальные психические процессы.
Исходя из этого, необходимо использовать пальчиковую гимнастику при работе с детьми с ЗПР для речевого развития. Упражнения подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Пальчиковая гимнастика дает положительные результаты при закреплении лексических тем, использовании как часть занятия для закрепления темы, повторение темы на утренних беседах, используя их в режимных моментах, а также на индивидуальных занятиях.
Эффективнее использовать пальчиковую гимнастику, сопровождаемую речью, что способствуют развитию дикции, грамматического речи, развитию памяти, внимание, эмоциональности.
Столько задач одновременно не решает ни одна из дидактических, словесных игр и др. С помощью пальчиковых игр это происходит непроизвольно, ненавязчиво. Ребенок с удовольствием играет в такие игры. Самое ценное в игру включаются малоактивные дети.
Инновационные формы работы помогают решать сложные задачи в развитии ребенка. Они захватывают и увлекают даже родителей. Всем известно, что без участия родителей педагогический процесс будет осуществляться на половину.
Уважаемые коллеги смело используйте в своей работе новые подходы. Это даст толчок вашему творческому и профессиональному росту.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)