Краткий конспект проведения организационного родительского собрания в подготовительной группе компенсирующего вида "Радуга".
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

Краткий конспект проведения организационного родительского собрания в подготовительной группе компенсирующего вида "Радуга".

Автор: воспитатель Иваненко К.В., МДОУ N46 "Центр развития ребенка - детский сад "Надежда", г. Норильск.


Цели организации и проведения:
- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду;
- определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Предварительная работа:

  1. Объявление о собрании
  2. Анкетирование по теме собрания.     Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения
  3. "Закрытый ящик" (в виде почтового ящика). Предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они бы хотели услышать на собрании

План проведения:

  1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов.
  2. Выступление учителя - дефектолога
  3. Выступление педагогов группы, раздача памяток
  4. Выступление специалистов (психолог, учитель - логопед)
  5. Дискуссия по вопросам из "закрытого ящика"
  6. Выбор родительского комитета
  7. Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы)
  8. Анкетирование

Ход:
Собрание организовано таким образом, что  родители рассаживаются на  те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место,  может ознакомиться с родителями соседа по столу. Столы оформлены к чаепитию (это сближает родителей).
Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, учителя дефектолога и представляет присутствующих специалистов.
Далее выступает учитель-дефектолог.
Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки. Слово предоставляется специалистам.
После выступления психолога и учителя-логопеда, собрание переходит в форму дискуссии по вопросам из "закрытого ящика".
Дискуссия проходит за чашкой чая. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей.
Затем, с помощью общего голосования выбирается родительский комитет. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей). А также воспитатели знакомят родителей с новыми формами работы в группе по взаимодействию:

  1. "Окно" - очень короткие новости. Ежемесячно вниманию родителей будут представлены статьи из известных педагогических изданий с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей
  2. "Книга-эстафета". В этой книге воспитатели будут обращаться с вопросами к родителям. В свою очередь родители смогут задать интересующие их вопросы, прочитать ответы других родителей. Эта книга станет дополнительной формой общения воспитателей с родителями и родителей между собой, она поможет понять воспитателям,  насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима помощь

  В заключительной части собрания родителям предлагается заполнить анкету.
 Примерный текст и перечень вопросов.
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.
    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).
1. Ваша дисциплинированность.
2. Интерес к поднятой теме.
3. Просьба ребенка.
4. Уважение к воспитателям.
5. Текст приглашения.
6. Возможное душевное успокоение после собрания.
7. Любопытство.
10. Настойчивые требования родственников.
11. Неоднократные приглашения воспитателей.
12. Не знаю.
II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?
IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть).
1. Анкетирование
2. Заготовка вопросов
V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0.
1.   Вступительная часть
2.   Выступление педагогов
3.  Выступление учителя - дефектолога
4.   Выступление специалистов
5.   Дискуссия
6.   Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества
VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?
VII. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)