Конспект занятия по математике с элементами конструирования в средней группе.
Воспитатель ВКК Емельянова Ирина Александровна
Цель: выявить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировка на плоскости.
Задачи:
-закрепить счет в пределах пяти;
-учить называть предыдущее и последующее число в пределах пяти;
– продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
– закрепление знаний геометрических фигур;
– продолжать учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме;
– совершенствовать отчётливое произнесение слов, полным ответом отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: Кукла – космонавт. Цифры от 1 до 5. Яркая коробочка.
Раздаточный материал: карточки для счёта с изображением игрушек,геометрические фигуры (прямоугольник, треугольники, круги), цифры от 1 до 5, счётные палочки, схемы постройки ракеты, картинки собаки Белки, наклейки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. И сегодня я, предлагаю со всеми нашими гостями, отправиться в путешествие. А отправимся мы в страну математику, путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику.
Организационная игра:
«Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, показывают мышц)
Пролетая над землею (разводят руки в сторону)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
И мы с вами отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Скажите ребята а какой сегодня праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Правильно День Космонавтики. А чтобы отправиться в путешествие, нужен космический транспорт, как вы думаете ,какой? (ракета)
Посмотрите, у меня есть фигуры, а какие это фигуры? ( прямоугольник, треугольники, круги).
Космонавт: Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур ракету.(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но вот и сделали мы с вами ракету, теперь отправляемся в путь. И первая остановка у нас с вами называется «Пересчитай-ка».
Космонавт: Мне интересно, а вы умеете считать?
Дети: Да умеем.
Игра «Пересчитай предметы».
Воспитатель: Смотрите сколько космонавт Коля принёс для вас игрушек. Давайте пересчитаем всё.
Надо посчитать сколько медвежат ( юла, зайчиков, уточек, ёжиков) узнать их количество и рядом поставить цифру обозначающую количество игрушек.
Воспитатель: Молодцы правильно пересчитали. И наша ракета отправляется в путь. И следующая станция «Путаница»(Дети встают на край ковра)
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Игра: «У кого какое место?»
Космонавт: Какие цифры не на своем месте?
Дети: Цифры 2 и 4
Космонавт: Ребята скажите, какая цифра стоит перед цифрой 3?
Дети: Перед цифрой 3 стоит цифра 2
Космонавт: Какая цифра стоит после цифры 1?
Дети: После цифры 1 стоит цифра 2
Космонавт: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4.
Космонавт: Правильно. Молодцы я очень доволен вашими ответами.
Следующая станция «Физкультурная».
Физминутка «Космос»
1,2,3,4,5 ( ходьба на месте)
В космос мы летим опять ( соединить руки над головой),
Отрываюсь от земли ( подпрыгнуть)
Долетаю до Луны ( руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим ( покачать руками вперёд, назад)
И опять домой спешим ( ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята космонавт Коля принёс нам коробочку, давайте посмотрим что в ней? Здесь схемы сборки ракеты. Покажем Коле как надо правильно собирать ракету? .А как вы думаете из чего можно собрать такую ракету?
Дети: Из счётных палочек .
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь на свои места и начинайте строить ракету.
Воспитатель: Коля смотри ракеты ребят в космос готовы! Кто построил ракету может подойти взять картинки собак и посадить их в свою ракету.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Нам понравилось считать игрушки, расставлять цифры на свои места, строить из счётных палочек ракеты.
Ну а мы будем ждать следующего путешествия в страну математика?
Воспитатель: Коля нам принёс сюрприз (наклейки). Давайте скажем Коле спасибо!