Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Шишканова Наталия Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ДОУ № 15, г. Липецк.
Цель: развитие художественно-творческих навыков в аппликации, развивать умение пользоваться трафаретом, учить обводить и плавно вырезать.
Образовательные задачи:
- дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации и ручном труде;
- продолжать учить пользоваться ножницами и клеем;
- учить складывать прямоугольный лист пополам, обводить аккуратно силуэт и вырезать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.
Развивающие задачи:
- развивать аккуратность при выполнении работы;
- формировать активность и творческое воображение.
Материалы: листы цветного картона; вырезанные круги с ушками; заготовленные из бумаги прямоугольники двух разных размеров; шаблоны; карандаши простые; ножницы; клей ПВА; кисточки для клея; клеёнка; салфетки; небольшие кусочки белого пластилина по кол-ву детей; нарезанные белые тонкие бумажные полосочки; восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кот)
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, и ещё одну загадку отгадайте:
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд)
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем вот такого симпатичного котёнка. Посмотрите, какой он забавный. (Воспитатель показывает готовую поделку с изображением котёнка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котёнок. Голова с ушками, туловище и хвостик. Сначала возьмите бумажный прямоугольник большего размера, сложите его пополам, чтобы уголочки совпали и как следует, пригладьте место сгиба. Далее приложите силуэт туловища к месту сгиба и обведите. Теперь вырезайте ножницами, не разгибая, наш сложенный листочек. (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)
Воспитатель: Ребята, а теперь разверните ваши листочки. Какая у нас получилась фигура? (Ответы детей) Правильно, треугольник. Это будет туловище нашего котёнка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
(растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою
(потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
(пальцы в « замок»)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Воспитатель: Теперь, ребята, мы с вами будем вырезать хвостик. Для этого возьмите другой бумажный прямоугольник и обведите силуэт хвоста, приготовленный мною. А затем аккуратно вырежьте его. (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)
Трафареты туловища и хвоста котёнка
Воспитатель: Следующей частью нашей работы будет соединение частей тела котёнка. Возьмите лист цветного картона. Приклеиваем при помощи клея и кисточки туловище, хвост и голову нашего будущего котёнка.
Воспитатель: Ребята, нам осталось сделать усы удивительной красы и нос нашего питомца. Для этого я скатаю из пластилина два шарика и сомну их слегка в лепёшку каждый, затем прижму в середину круга (головы) котёнка. А в эти лепёшки мы вставим полоски–усики (используют тонкие бумажные полоски). (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)
Воспитатель: А теперь дорисовываем глазки.
Воспитатель: Далее восковыми мелками рисуем на туловище котёнка вот такие полоски. Так же полоски вы можете нарисовать и на хвостике котёнка. (Дети выполняют эту работу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные котята получились у нас с вами. Давайте каждый придумает имя своему котёнку.
Воспитатель: А в заключение послушайте забавное стихотворение Владимира Орлова про котёнка:
– Почему ты плачешь, киска?
– У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
– Почему же стало грустно?
– Потому, что было вкусно!