«Котёнок»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Шишканова Наталия Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ДОУ № 15, г. Липецк.

Цель: развитие художественно-творческих навыков в аппликации, развивать умение пользоваться трафаретом, учить обводить и плавно вырезать.

Образовательные задачи:

  • дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации и ручном труде;
  • продолжать учить пользоваться ножницами и клеем;
  • учить складывать прямоугольный лист пополам, обводить аккуратно силуэт и вырезать.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, внимательность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

Развивающие задачи:

  • развивать аккуратность при выполнении работы;
  • формировать активность и творческое воображение.

Материалы: листы цветного картона; вырезанные круги с ушками; заготовленные из бумаги прямоугольники двух разных размеров; шаблоны; карандаши простые; ножницы; клей ПВА; кисточки для клея; клеёнка; салфетки; небольшие кусочки белого пластилина по кол-ву детей; нарезанные белые тонкие бумажные полосочки; восковые мелки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кот)

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и ещё одну загадку отгадайте:

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд)

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем вот такого симпатичного котёнка. Посмотрите, какой он забавный. (Воспитатель показывает готовую поделку с изображением котёнка)

рисунок котенка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котёнок. Голова с ушками, туловище и хвостик. Сначала возьмите бумажный прямоугольник большего размера, сложите его пополам, чтобы уголочки совпали и как следует, пригладьте место сгиба. Далее приложите силуэт туловища к месту сгиба и обведите. Теперь вырезайте ножницами, не разгибая, наш сложенный листочек. (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, а теперь разверните ваши листочки. Какая у нас получилась фигура? (Ответы детей) Правильно, треугольник. Это будет туловище нашего котёнка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой  фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

(потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

(пальцы в « замок»)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Воспитатель: Теперь, ребята, мы с вами будем вырезать хвостик. Для этого возьмите другой бумажный прямоугольник и обведите силуэт хвоста, приготовленный мною. А затем аккуратно вырежьте его. (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)

трафарет

Трафареты туловища и хвоста котёнка

Воспитатель: Следующей частью нашей работы будет соединение частей тела котёнка. Возьмите лист цветного картона. Приклеиваем при помощи клея и кисточки туловище, хвост и голову нашего будущего котёнка.

Воспитатель: Ребята, нам осталось сделать усы удивительной красы и нос нашего питомца. Для этого я скатаю из пластилина два шарика и сомну их слегка в лепёшку каждый, затем прижму в середину круга (головы) котёнка. А в эти лепёшки мы вставим полоски–усики (используют тонкие бумажные полоски). (Воспитатель показывает детям, как выполнять работу, при необходимости – показывает индивидуально)

Воспитатель: А теперь дорисовываем глазки.

Воспитатель: Далее восковыми мелками рисуем на туловище котёнка вот такие полоски. Так же полоски вы можете нарисовать и на хвостике котёнка.  (Дети выполняют эту работу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие замечательные котята получились у нас с вами. Давайте каждый придумает имя своему котёнку.

Воспитатель: А в заключение послушайте забавное стихотворение Владимира Орлова про котёнка:

– Почему ты плачешь, киска?

– У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

– Почему же стало грустно?

– Потому, что было вкусно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website