Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе (игра-занятие).
Подготовила: Воспитатель высшей категории Пузырева Елена Александровна, г. Юрга.
Цель: развитие творческих способностей через художественно эстетическое восприятие, развитие интереса к природе.
Образовательная область: Развитие речи
Задачи:
– умение слушать педагога, отвечать на вопросы словами, повторять слова хором и индивидуально;
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Задачи:
– создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым;
– продолжать активизировать словарь, умение повторять за взрослым, отвечать на вопросы;
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Задачи:
– Вызывать радость от работы с бумагой, умение любоваться,
– закрепить знакомство с зелёным цветом;
– продолжать учить выполнять аппликацию (листочки) к дереву (берёзка);
Образовательная область: Физическая
Задачи:
– Ходьба по кругу, сужать круг и возвращаться в исходное положение
– шагать на месте, повороты в разные стороны;
Пособия и материал
- мольберт, рисунок березы, большая ветка дерева-береза4
- указка,
- клей-карандаш,
- готовые заготовки зеленых листочков — по количеству детей,
- влажные салфетки — по количеству детей,
- АУДИО музыка.
Ход
Звучит музыка «Во поле береза стояла»
– дети проходят по группе и подходят к окну (на участке средней группы растет береза), обращаю внимание: – посмотрите, какая красивая береза заглядывает к нам в окно. Мы с вами проходили мимо, останавливались около этого дерева. Какое оно красивое, белоствольное, с раскидистыми ветками.
-Дети, вам березка нравится?
– Какая она? (дети повторяют за педагогом красивая, белоствольная)
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
– А хотите, чтобы оно пришло к нам в гости.
– Да.
Продолжаем идти по группе, и останавливаемся около «березки» – ветка дерева на подставке.
Дети берутся за руки, чтобы получился круг, и водят под музыку хоровод;
Физкультминутка «Во поле береза стояла»
Воспитатель показывает движения
– двигаются по кругу;
– стоя на месте: подходят к березке и отходят назад;
– кружатся;
Воспитатель приглашает детей к столику, где лежит березка (нарисованная на листе А-3) и листочки (из зеленой бумаги).
– Ребята, весна приготовила для березки наряд – красивые зеленые листочки, вот они. Какие листочки цветом, зеленые? (ответы детей индивидуальные и групповые)
– Мы сейчас с вами будем наряжать березку. Приклеивать листочки на веточки, вы поможите? (дети выполняют задание)
– А теперь немного посидим и полюбуемся, какая красивая березка у нас вами получилась.
– Красивая, нарядная, вы старались, молодцы.
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в разные стороны
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки покачивание рук над головой
Посмотрите, вот она красавица ждёт.
Воспитатель:
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
(Т.Шорыгина)
– А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться:
игра «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ!
Воспитатель: — Кто к нам в гости приходил? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Список использованной литературы
- Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»;
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».