«Красавица – березка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе (игра-занятие).

березаПодготовила: Воспитатель высшей категории Пузырева Елена Александровна, г. Юрга.

Цель: развитие творческих способностей через художественно эстетическое восприятие, развитие интереса к природе.

Образовательная область:  Развитие речи

Задачи:

– умение слушать педагога, отвечать на вопросы словами, повторять слова хором и индивидуально;

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Задачи:

– создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым;

– продолжать активизировать словарь, умение повторять за взрослым, отвечать на вопросы;

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Задачи:

– Вызывать радость от работы с бумагой, умение  любоваться,

– закрепить знакомство с зелёным цветом;

– продолжать учить выполнять аппликацию (листочки) к дереву (берёзка);

Образовательная область: Физическая

Задачи:

–  Ходьба по кругу, сужать круг и возвращаться в исходное положение

– шагать на месте, повороты в разные стороны;

Пособия и материал

  • мольберт, рисунок березы, большая ветка дерева-береза4
  • указка,
  • клей-карандаш,
  • готовые заготовки зеленых листочков — по количеству детей,
  • влажные салфетки — по количеству детей,
  • АУДИО музыка.

Ход

Звучит музыка «Во поле береза стояла»

– дети проходят по группе и подходят к окну (на участке средней группы растет береза), обращаю внимание: посмотрите,  какая красивая береза заглядывает к нам в окно. Мы с вами проходили мимо, останавливались около этого дерева. Какое оно красивое, белоствольное, с раскидистыми ветками.

-Дети, вам березка нравится?

– Какая она? (дети повторяют за педагогом красивая, белоствольная)

 

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.

 

– А хотите, чтобы оно пришло к нам в гости.

– Да.

Продолжаем идти по группе, и останавливаемся около  «березки» –  ветка дерева на подставке.

Дети берутся за руки, чтобы получился круг, и водят под музыку хоровод;

 

 Физкультминутка  «Во поле береза стояла»

Воспитатель показывает  движения

– двигаются по кругу;

– стоя на месте: подходят к березке и отходят назад;

– кружатся;

Воспитатель приглашает детей к столику, где лежит березка (нарисованная на  листе А-3) и листочки (из зеленой бумаги).

– Ребята, весна приготовила для березки наряд – красивые зеленые листочки, вот они. Какие листочки цветом, зеленые? (ответы детей индивидуальные и групповые)

– Мы сейчас с вами будем наряжать березку. Приклеивать листочки на веточки,  вы поможите?  (дети выполняют задание)

– А теперь немного посидим и полюбуемся, какая красивая березка у нас вами получилась.

–  Красивая, нарядная,  вы старались, молодцы.

 Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                          шаги на месте

Весною водит хоровод                                руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько         повороты в разные  стороны

И птичек в гости всё зовёт              ритмичные взмахи руками

Раскроет свои руки-ветки,                  руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз             сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки     покачивание рук над головой

Посмотрите, вот она красавица ждёт.

Воспитатель:

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!

(Т.Шорыгина)

 

– А теперь пора  прощаться в детский садик возвращаться:

игра       «Большие ноги шли по дороге»

 

Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ!

Воспитатель:  —  Кто к нам   в гости  приходил?  Что вы видели?  Чем занимались?  Вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Список использованной литературы

  1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Подвижные игры для малышей»;
  2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»;
  3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».