«Кукольный театр»

Конспект занятия по конструированию для детей средней группы

Автор: Игошина Светлана Анатольевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N11 «Капелька», г. Протвино.

Цель: развитие художественного конструирования детей с помощью авторского мягкого конструктора.

Задачи:

Образовательные

  • овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению (графическому рисунку),  анализа структуры объекта (театра, фигурок кукол);
  • формирование у детей умения выделять в объектах форму  (кубик, кирпичик, брусок, арка, пластина); закрепление знания цвета (желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, белый, красный), величину:  высокий, низкий).

Развивающие:

  • развитие творческого воображения, мышления,  памяти, сенсорного восприятия;
  • развитие речи, обогащение её новыми словами: холст, каморка, директор, колонны, призма, арка.

Технические:

  • овладение умением ориентироваться в конструктивных свойствах элементов строительного материала и размещения в пространстве.

Воспитательные:

  • развивать  умение работать в коллективе, обсуждать этапы работы.

Предварительная работа: просмотр на компьютере различных театров, беседа «Что такое театр?», чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого; просмотр мультфильма, беседа по сказке; пазлы «Золотой ключик», раскраски «Буратино», рассматривание иллюстраций; инсценировка сказки детьми; лепка «Буратино»,  занятия с авторским конструктором.

Материал: графический рисунок театра, авторский конструктор из поролона, стенды-фон, игрушка Буратино.

Проведение.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой –
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? …(Буратино)

Воспитатель:
Правильно, Буратино. Вы хотите, чтобы Буратино к нам в гости пришел? Давайте его позовем:

Воспитатель.
Буратино, приходи и ребяток рассмеши (дети повторяют).

Появляется грустный Буратино 

Воспитатель.
Ребята, что с Буратино? (Он грустный)
Узнайте у Буратино, почему он грустный.

Дети.
Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино:
Карабас Барабас  выгнал всех кукол из театра и теперь им негде выступать.

Воспитатель.
Ребята, а кто такой Карабас Барабас и почему выгнал кукол? (директор кукольного театра, злой, страшный).

Воспитатель.
Что искал Карабас Барабас? (потайную дверь)
Ребята,  где скрывается потайная дверь, что ведет в театр? (в каморке Папы Карло, за холстом)

Ребенок. А в каморке Папы Карло нарисованный огонь,
Нарисован на холсте, ткнешь и дырка в котелке.

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Буратино и его друзьям? Как?

(Построить театр).

Прежде, чем вы начнете работать,  давайте подготовим к работе пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.
Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать хоть замочек очень крепкий (руки в замок),
Металлический и цепкий мы его сперва покрутим (вращение руками),
А потом три раза дунем (дунуть на руки).
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок).

3. Строим театр.

Воспитатель.
Ребята, обратите внимание на этот рисунок, что он вам напоминает? (это Буратино идет в театр)
Ребята, я предлагаю вам вместе выложить такой рисунок. Кто будет строить театр, кукол? (дети выбирают)
Какой фон мы выберем? (розовый, он радостный)
Мы уже знаем, чем отличается театр от дома? (В театре есть четыре колонны)

Воспитатель.
Посмотрите на схему, подумайте и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки театра? (два  длинных зеленых бруска, два оранжевых, один малиновый, арка малинового цвета).
Какие  колонны? (высокие, одинаковые по цвету, стена с одной и другой стороны одинаковая)

Воспитатель.
А кто знает, как называются эти детали? (это арка – используется для украшения крыши, треугольная призма – используется при строительстве крыши, наверху могут быть часы, человечки, животные).
Что есть у кукол? (голова, туловище, ноги, руки, ноги, колпачок)
Из каких деталей сделан человечек? (голова – круглая, туловище -треугольник с квадратом вместо штанов)
Обратите внимание, куклы стоят на месте или идут в театр? (идут, потому что у них ноги повернуты)

Воспитатель показывает.
Опираясь на схему,  построим театр.
Дети дополняют театр украшениями, часами, уточка на крыше.

Самостоятельная работа детей

4. Самостоятельная работа детей.

(Помощь воспитателя)

5. Итог.

Молодцы, ребята, работали дружно, вы построили театр с высокими одинаковыми колоннами, стенами, сделали красивую крышу, украсили часами, уточкой.

Куклы у вас идут в театра.

Буратино.

Спасибо, ребята! Теперь мне и моим друзьям – артистам есть, где показывать представление.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова , М. А. Васильева. – М., 2014г.
  2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» – М., 2016 г.
  3. Урадовских, Г.В. Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника [Текст] / Г.В. Урадовских.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011
  4. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В.В. Цвынтарный.- М.: Мозаика-Синтез, 2003г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website