Конспект комплексной игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет
Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.
Программное содержание:
- инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- закрепить прием раскатывания глины между ладоней.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки “Курочка-ряба”.
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке. Раздается стук в дверь. Входят персонажи-взрослые – бабушка и дедушка. В руках у бабушки корзиночка, а у дедушки игрушка-курочка.
-Здравствуйте, дети дорогие! Мы очень рады встретиться с вами. А вы рады нам?
Ответы детей.
Бабушка:
-Как вы хорошо играете.
Дедушка:
-Какие у вас красивые игрушки, игры.
Бабушка и дедушка:
-А вы хотите послушать сказку?
Ответы детей.
-Для того, чтобы мы смогли послушать сказку, нужно убрать игрушки и навести порядок. Кто лучше всех умеет наводить порядок?
Дети наводят порядок, бабушка с дедушкой помогают.
Когда все игрушки убраны, бабушка спрашивает у детей:
-А кто у вас, ребята, знает, из какой сказки мы пришли?
Ответы детей.
Дедушка:
-А кто помнит, как начинается эта сказка?
Помогает детям рассказывать сказку:
-Жили-были:(дед да баба)
Была у них: (курочка-ряба) и т.д.
Бабушка:
-А что же потом случилось?
Ответы детей. Добиться, чтобы они сказали: “Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось”.
Бабушка:
-Не плачь, дед.
Дедушка:
-Не плачь, баба. А бабка все равно плачет.
Дедушка:
-Ребята, а бабушка-то моя все равно плачет. Может, для того, чтобы она не плакала, слепим для нее яичко, она и успокоится.
Дети садятся за столы и лепят их глины яичко “не золотое – простое”.
Дед и баба поощряют работы детей, гладят их по головке, помогают, если в этом есть необходимость.
В конце занятия они просят сложить яички в корзинку и уходят со словами благодарности.