Авторская разработка
Автор: Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район.
«Овечки»
Дидактическая игра для детей средней – старшей подгруппы
Задачи: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.
Ход: детям предлагается помочь овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.
Волшебный лес»
Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
Задачи: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»
Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник – задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.
Детям предлагается пересадить деревья по высоте.
«Помоги друзьям»
Дидактическая игра для детей старшей группы
Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок(ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.
«Цветоводы»
Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
Задачи: практиковать в раскладывании предметов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о цветах, выращенных на клумбе.
Ход: предлагаем детям превратиться в садовников и посадить цветы в возрастающем или убывающем порядке.
Усложнение для детей подготовительной группы: предложить детям посадить цветы по схеме.
«В джунглях»
Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
Задачи: практиковать в раскладывании предметов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке.
Активизировать знания детей о животных южных стран.
Ход: детям предлагается расставить жирафов по росту для прогулки по джунглям.
«Помоги доктору добраться до животных»
Дидактическая игра для детей старшей – подготовительной группы
Задачи: закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.
Ход: детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки, определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.
«Научи Зайца строить забор»
Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
Задачи: практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.
Усложнение: выкладывание досок забора по схеме.
Закреплять знания о местах обитания и способе жизни зайца.
Ход: зайцу нужна помощь – он не может построить забор для своего огорода. Детям предлагается помочь ему.
«Проложи тропинку»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста
Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников разной длинны. Уточнить значение тропинок в лесу.
Ход: детям предлагается собрать длинную тропинку из прямоугольников различной длинны.
«Подарки»
Дидактическая игра для детей младшей – старшей подгруппы
Задачи: учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.
Ход: детям предлагается проблемная ситуация: необходимо правильно распределить подарки между животными.
«Геометрическое лото»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать быстроту реакции.
«Нарисуй треугольник ниткой»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
Цель: учить детей проводить отрезки из ниток, образовывая треугольники. Закреплять знания о том, что у треугольника три стороны, три угла и три вершины.
«Помоги мышонку»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.
Ход: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.
«Помоги кошке добраться до мышки»
Дидактическая игра для детей старшего возраста.
Цель: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительно восприятие.
Ход: детям предлагается помочь кошке добраться до мышки по островкам определенной формы (круги)
«Подбери рукавички»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста
Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, дать понятие «пара»
Ход: детям предлагается помочь зайцу собраться на прогулку, а именно найти одинаковые рукавицы. Усложнение: рукавицы могут быть с одной фигурой, двумя – тремя и с узором из геометрических фигур.
«Геометрические дорожки»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её.
Уточнить значение слов «дорога, дорожка, тропинка»
Ход: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.
«Поймай рыбку»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста.
Цель: учить складывать силуэт рыбы из геометрических фигур
Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.
Ход: детям предлагается выловить геометрические фигуры и сложить из них силуэт рыб
«Привяжи к шарам ниточку»
Дидактическая игра для средней – старшей группы
Задачи: закреплять умение детей определять форму и цвет предметов.
Уточнить знание о дрессировщике диких животных.
Ход: детям предлагается поймать шары определенной формы и цвета, привязать к ним ниточки для того, что бы диким животным было весело выступать на арене.
«Телевизор»
Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста
Задачи: закреплять умение складывать силуэт картинки из геометрических фигур на квадрате по образцу. Усложнение: по своему замыслу, складывание сюжетных картинок.
Ход: детям предлагается «включить» телевизор и показать сказку кошечке с условием, что она будет смотреть «геометрическую» передачу.