«Лесное ателье»

План-конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по речевому развитию в подготовительной логопедической группе.

лесное ательеВоспитатель: Люкшина Елена Анатольевна

Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Развитие зрительного восприятия , мелкой моторики, координации речи с движением.

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание культуры общения и поведения на занятиях;

Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Ширма, игрушки для кукольного театра, мяч, предметные картинки с изображением одежды, силуэты одежды нарисованные на бумаге, простые карандаши по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Формы и методы: рассматривание, сравнение разных изображений и поиск отличий; вопросы поискового характера; художественное слово; выполнение игровых заданий.

Предварительная работа: беседы об одежде; беседа о профессиях, связанных с производством одежды; рассматривание дидактического пособия « Наша одежда»; дидактическая игра «Найди по описанию»; наблюдение на прогулке за одеждой прохожих; с/р игры «Ателье», «Семья», «Магазин одежды»;

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельностиДействия воспитателя 

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

целеполагание

В группу приходит конверт. Воспитатель с детьми рассматривает конверт. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём? Давайте вскроем конверт и прочтём. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям содержимое письма. «Уважаемые дети, пишет вам Лиса-портниха. Недавно я открыла лесное ателье. Ко мне пришло много зверей, и я не успеваю выполнить все их заказы. Пожалуйста, приходите ко мне в ателье и помогите мне»

 

 

Дети, как вы думаете, нужно лисе помочь? Тогда отправляемся в путь. Проходите и присаживайтесь. Сегодня вы узнаете историю, которая произошла в сказочном лесу. В этом лесу живут необычные звери.

Они умеют разговаривать, хотят красиво и модно одеваться и очень любят ходить друг к другу в гости.

 

. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят и садятся за столы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…)

– описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи…)

– постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников

Демонстрация кукольного театра.

 

Воспитатель:

-Шьет одежду ловко, лихо

Наша лисонька-портниха!

Заспешили звери к ней:

Одежду заказать скорей.

-Первым волк приходит к ней.

 

ВОЛК:

-Шубу на зиму мне сшей .

Очень мерзну я зимой!

 

Лиса:

-Ты дружочек мой – постой,

Есть такая у меня,

Но не натуральная.

Я лесных зверей люблю

И меха их я не гублю.

Будет у тебя шубейка.

 

Воспитатель: Из чего же, интересно, лиса будет шить шубу волку? А я знаю одну игру, благодаря которой мы с вами сможем узнать, из чего шьют одежду. А называется эта игра «Из чего?»

 

Если мы шьём одежду из ситца, она какая? (ситцевая)

Одежда из меха какая? (меховая)

Одежда из драпа какая?(драповая)

Одежда из трикотажа какая?(трикотажная)

Одежда из шёлка какая?(шёлковая)

Одежда из кожи какая? (кожаная)

Одежда из бархата какая?(бархатная)

Воспитатель: вы правильно назвали всю одежду. Справились с заданием полностью. А что же происходит в нашем ателье?

 

ЗАЯЦ

– Хоть боюсь всегда лису,

По секрету расскажу:

Когда под кустиком сижу,

Боюсь, что хвостик застужу.

Мне бы брючки шерстяные,

Теплые, большие.

 

Лиса:

-Очень жаль тебя косой.

Зимой и летом ты босой.

Сошью брюки для тебя,

И не бойся ты меня!

 

Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, как ласково зайчик назвал брюки? (ответы детей)

А вы сможете также ласково сказать про одежду? (ответы детей)

Вот это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

(Брюки-брючки и т.д.)

 

ЕЖ

Чтоб иголочки прикрыть,

Не могла бы ты мне сшить

Рубашечку сатиновую,

Но не очень длинную.

 

Лиса:

-Сам пойми, о чем ты просишь,

Защищаться чем ты сможешь?

Мне ты голову морочишь!

Ты подумал? Ну как хочешь!

 

Воспитатель: Какой хитрый ёжик, совсем заморочил голову лисе. Но лиса хорошая портниха и справится с заказом ёжика. А я приготовила для вас тоже одну очень хитрую игру. Называется она «Договори слово». Для этого нам нужно встать в круг». ( дети встают в круг воспитатель берёт мяч, бросает по очереди каждому ребёнку называя начало слова, а ребёнок должен сказать слово полностью) брю-ки, пла-тье, паль-то, шап-ка,рубаш-ка,кеп-ка,юб-ка,колгот-ки, шляп-ка, курт-ка, коф-та, май-ка,

 

МЫШКА

-В гости я ходить люблю,

О шелковом платье мечтаю!

Когда в шелковом платьице

Буду гулять,

Меня даже кошка

Не сможет узнать!

 

Лиса:

– А для тебя, дорогая подружка,

Платьице будет с оборкой и рюшкой.

 

Воспитатель: «Какие интересные детали придумала лиса для мышкиного платья. Наверное, она очень хорошая портниха и хорошо разбирается в моделях одежды. А вы так сможете?

Давайте поиграем в игру «Найди отличия» и посмотрим, насколько хорошо вы знаете детали одежды».

Воспитатель ставит магнитную доску, на которой прикреплены картинки с изображением двух девочек в разной одежде. Воспитатель предлагает детям найти отличия в одежде.

 

 

ЛИСА

Ох набрала я заказов немало!

Лягу посплю я сегодня устала!

 

Воспитатель:

-Какая труженица наша лисонька . Надо ей помочь. Материал лиса выбрала, кому и что сшить решила, но ведь одежда не получится красивой, если у неё не будет отделки. Дети, как вы думаете, чем мы можем украсить одежду?

 

 

Воспитатель:

–Ну, ребятки,- за работу.

Всем лисе помочь охота!

Воспитателям предлагает детям подойти к столу и выбрать листы с изображением силуэтов одежды и любые художественные средства( цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки)

 

 

6. ,,ЛИСА’’

[Просыпается.]

-Ох, работы- на неделю,

Как я это все успею?

Это кто же мне помог?

 

Спасибо вам, мои друзья,

Быстро с заказами справлюсь я!

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя и бросают мяч воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают две картинки с изображением разной одежды и находят различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя (называют детали одежды, которыми можно её украсить)

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу с готовыми рисунками одежды, но без дополнительных деталей. Каждый ребёнок выбирает себе понравившийся рисунок. На другом столе лежат цветные карандаши, фломастеры и цветные восковые мелки. Дети выбирают и садятся за столы.

 

Дети показывают лисе готовые рисунки.

 

 

 

Дети складывают рисунки в конверт и передают лисе.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
– подведение итогов

– описание положительных действий воспитанников

– определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

Воспитатель: «Лиса осталась довольна вашими рисунками, ведь вы ей очень помогли. Вы очень постарались. Я уверена, что все звери будут довольны. Посмотрите, какие красивые эскизы одежды получились. Такие разные, интересные и яркие. Вы хорошо справились с работой. Вы правильно отвечали на вопросы в играх, были активными, внимательно рассматривали картинки, назвали много отличий в одежде.

Благодарю всех за дружескую помощь».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website