Сценарий Родительской встречи.
Пояснительная записка
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » и ФГОС дошкольного образования).
В статье 44 закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
ФГОС также определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Все начинается с семьи. Однако, многие родители не могут похвастаться что служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с родными и друзьями, заняться спортом.
Дети – источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы все труднее и труднее их занять. Детский отдых – задача, требующая полной отдачи и ответственности со стороны родителей.
Наступает пора отпусков. Наиболее благоприятная пора для совместного отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Возникает немало вопросов, как качественнее провести совместный отдых с детьми.
В работе ДОУ важным моментом является создание детско – родительских объединений, которые способствуют сближению детей и взрослых на основе общего интереса к ведению здорового образа жизни. Современные семьи требуют современные формы взаимодействия, это прежде всего «активные» формы работы, такие как – мастер – классы, вебинары, Родительские встречи и др.
Основная цель «Родительской встречи» – создание условий для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Задачи:
- Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических способностях и возможностях.
- Актуализировать знания родителей о продуктивной организации совместного отдыха с детьми.
- Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения.
Формы работы: групповые и коллективные.
Преимущества организации «Родительской встречи» состоят в следующем:
- Появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию.
- Родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, а так же творчески себя проявить.
- Формат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике, а дать им возможность самим придти к разрешению своих сомнений.
Правила взаимодействия участников «Родительской встречи»:
- Уважение мнения каждого участника.
- Активная работа всех участников.
- Обсуждение ПРОБЛЕМЫ, а НЕ личности!!!
- Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей.
Ход встречи
Звучит музыка.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям.
Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы.(за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки)
Вопросы:
- О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
- Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)
- Кокой номер телефона скорой помощи? (03)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
Здоровье дороже богатства;
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
Курить – здоровью вредить;
У кого что болит, тот о том и говорит;
Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет;
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле;
Чистота – залог здоровья.
Отвечают на вопросы, получают деньги.
Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.
Приобретают билеты.
Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам
Рассаживаются на стульчики с номерами.
Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция «Университетская».
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Во время следования поезда до станции, прослушайте полезную информацию «Совместный отдых родителей с детьми» (Приложение 1)
Ведущий. Внимание! На перроне вы можете приобрести сувениры (Памятки для родителей). Для приобретения сувенира вам нужно угадать автора и название произведения по отрывку.
Викторина «Узнай автора и назови произведение по отрывку»
За ответы родители получают сувениры.
Ведущий. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Игровая».
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция «Игровая»
Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (родителям раздаются кроссворды)
Игра – соревнование с родителями (работа в группах). Посовещавшись, каждая команда записывает на доске формы организации детей в летний период года «Как мы проведем лето вместе».
Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Конечная».
Звучит музыка и стук колес.
Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. «Советы – на отдых с детьми!» (советы в бумажном варианте раздаем родителям)
Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная”.
Ведущий предлагает родителям по очереди высказать свои впечатления:
- Какие открытия сделали для себя в процессе встречи?
- Что оказалось полезным для вас?
- Что будет полезным для ваших детей?
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам выбрать задание на период летнего отдыха. Вам его необходимо выполнить совместно с детьми. В сентябре в нашей группе будет конкурс «Как я провел лето», на котором вы представите свое выполненное задание.
Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми:
- Мои спортивные увлечения (зарисовки, фоторепортажи)
- Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья! (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).
- Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение).
- В далеких странах …. (фоторепортаж поездки)
- Мои первые опыты.
Ведущий. Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:
Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло, –
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.
Андрей Дементьев.
Ведущий.
ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:
Воздух чтобы дышать,
Огонь чтобы греться,
Вода чтобы пить и
Земля чтобы на ней жить…
Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!
До новых встреч!
Звучит песня “Губки бантиком” в исполнении К.Орбакайте.
Приложение 1
РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
- Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
- Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
- Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
- Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
- Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
У ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.
Гулять с ребенком нужно в любую погоду. Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание). Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.
- Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
- Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
- Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
- Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
И малыш с удовольствием спрыгнет
- Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
- На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и т.д.), движения однотипны (попрыгали, полетели).
- Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.
Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Здесь обязательно нужна ваша помощь. Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Приятного Вам отдыха!
Приложение 2
ПАМЯТКА
родителям о безопасном пребывании на солнце
- Нельзя разрешать ребенку гулять под прямыми лучами солнца без головного убора. Головной убор также нужен во время купания.
- Избегайте длительного пребывания на открытом солнце в часы с 11.00. до 16.00.
- На отдыхе с ребенком важно иметь под рукой бутылкой с чистой питьевой водой. Почаще предлагайте ребенку пить, чтобы избежать обезвоживания и перегрева организма.
- Следует постоянно следить за самочувствием ребенка во время пребывания на солнце. Не пропустите признаки теплового удара: тошнота, вялость, бледность головная боль, усиленное сердцебиение.
ПАМЯТКА
«Правила поведения на природе»
- Не разбрасывать фантики, бутылки и другой мусор.
- Не рвать бесцельно цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
ПАМЯТКА
«Правила поведения и меры организации безопасного отдыха на водоемах и реках»
- Поставить в известность родных, где вы отдыхаете и как вас можно найти.
- Ознакомиться с данной местностью отдыха.
- Осмотреть водоемы и места отдыха окружающие его.
- Держать ребенка всегда в поле зрения.
- Купаться в специально отведенных и разрешенных местах.
- Не заплывать далеко.
- При эксплуатации водного транспорта (лодка, водные лыжи, катер) соблюдать меры безопасности:
- провести тщательный осмотр исправности водного транспорта
- не садиться на край борта лодки
- не раскачивать лодку
ПАМЯТКА
«Как собрать аптечку для ребенка, уезжая в отпуск»
- Жаропонижающие средства. Лучше в сиропе.
- Средства от насморка.
- Средства от кашля. Оптимальный вариант – сухая микстура.
- Средства от ожогов. Лучше в спрее.
- Перевязочные средства и средства при порезах. Бинт, вата, перекись водорода, хлоргексидин.
- Средства от укусов насекомых.
- Антигистаминные (противоаллергические)средства.
- Средства при функциональных нарушениях желудка и кишечника.
- Капли в уши. Глазные капли.
- Средства от укачивания в транспорте.
Приложение 3
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ДОРОГЕ?
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
«Первая буква»
Предложить ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Можно предложить ему несколько примеров.
«Что я вижу?»
Обратить внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать пейзажи, проплывающие за окном, и при этом задавайте вопросы. Например, «Давай посчитаем машины, которые нам встречаются (можно определенного цвета)»
«Играем вместе»
Дать ребенку задания – например, найти лишнее слово в цепочке из трех «волк, чашка, лиса»
Приложение 4
ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
«Цепочка»
Разбиться на две команды. Раздать участникам по пластиковому стаканчику, приготовить пустое и полное ведро на небольшом расстоянии друг от друга. Задание – передавая аккуратно и быстро стаканчики с водой, перелить воды из одного ведра в другое.
«Салют»
Придумать, как выплеснуть воду из пластиковых стаканчиков разными способами.
«Удочка»
Ведущий стоит в центре и раскручивает скакалку (или любую другую веревочку) по земле. Задача игроков подпрыгнуть, чтобы скакалка не задела ног.
«Дартс на асфальте»
Цветными мелками наносится рисунок на асфальт. Мокрыми губками – нужно попасть «в яблочко».
«Стомп – живопись»
Идут в ход листы ватмана или старые обои и пузырчатая пленка, оставшаяся от покупки техники. Такая живопись придется по душе даже тем детям, которые не любят рисовать. Концепция проста: оберните в пузырчатую пленку ноги ребенка, он опускает их в краски и топает по бумаге. Можно обернуть в пузырчатую пленку и руки ребенка – веселья будет еще больше.
Метание мяча
Раздобудьте старый тент, веревку, маркер, ленту и возьмите ножницы, чтобы подготовить все для этой игры.
Пинг-понг с воздушным шариком
Возьмите бумажные тарелки, приклейте к ним палочки от эскимо, надуйте воздушный шар и вуа-ля – дети могут играть в пинг-понг.
Приложение 5
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
«Тропа здоровья»
Предложить ребенку походить по траве, песку, камешкам разного размера, шишкам, в воде.
«Поймай кузнечика»
Вместе с ребенком рассматриваем окружающую природу, пытаемся поймать кузнечика, бабочку.
«На что похоже?»
Набрать камешков разной величины, формы, цвета. Выложить какую-то фигуру, придумать ей название. Также можно использовать любой природный материал.
«Фонтанчики»
Устроить состязание (на мелководье) кто поднимет больше брызг.
«Строительство сказочного города»
Предложить ребенку придумать свой волшебный город и выполнить его из песка. Можно использовать различные камешки, веточки, палочки, цветы и т.д.
«Звездопад»
В ночном небе искать известные созвездия или просто наблюдаем за звездами.
Список использованной литературы
- Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. – 2002. – № 5. (Здоровье и образование).
- Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, технологии. – М.: Планета, 2012. – 408 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
Подготовила воспитатель Максимова Наталия Михайловна,
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 83»
города Бийска Алтайского края