«Лужок»

Конспект по лепке в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Руденко Анастасия Николаевна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N157 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Челябинск.

Задачи:

  1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку,  одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке  из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3.  Развивать наблюдательность.
  4.  Воспитывать интерес  и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций,  изображающих летний луг, рассматривание изображений луговых растений.
  2. Беседа о луговых насекомых и растениях;
  3. Беседа  о  том, что  делают на лугу  взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем     заниматься дети  (любоваться  цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, трубочки ( для  устойчивости  фигурок).

Ход занятия

Воспитатель читает загадку.          Автор: Сереженька
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
(Дети стоят в кругу, отгадывают загадку).

– Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте вспомним, чей дом лес?
                              (Ответы  детей.  Показываю « полянку».

– « Что это вам напоминает? На что похоже?
                              ( Выслушиваю ответы детей).
                              (Пришли к выводу, что это лужок).

–  « Скажите мне, а лужок это чей дом?
(Выслушиваю  ответы детей  ( растения,  животные, насекомые) 

– Для кого еще необходим луг?
( Выслушать ответы детей)

– Да, правильно, на лугу  могут пастись коровы, козы, овцы.

– «Дети, мне вчера было очень грустно, потому, что…..
( Выслушиваю  предполагаемые  высказывания)
(Предлагаю прослушать рассказ из моего детства).

–  «Когда я была маленькой, такой как вы; перед моим домом был луг. Он весь зарос высокой травой. После дождя вся полянка покрывалась теплой , дождевой водой. Как мы с подружками любили бегать по этим лужам! Так было весело! От этих воспоминаний мне становится грустно,  что больше я не увижу этого луга….
Как же избавиться от этой грусти?»
                               (  Выслушать предложения детей)
                               (  Выставляю на луг ягоду, цветок).

– Почему вылепленные фигурки не падают?
                               ( Выслушать предположения детей).
Показать детям как можно устанавливать, вылепленные фигуры, чтобы они не падали.
( применять проволочки, зубочистки. Зубочистками делать прожилки   у листиков).
Предлагаю детям подумать и вылепить один предмет, который может находиться на лугу и суметь установить на макете:
                                ( цветы, пенечки, трава, насекомые, деревья).

 Дети, у нас сегодня гости. Им тоже очень захотелось вылепить лужок.

– Что вы на это желание скажете?
( конечно, дети с удовольствием приняли пожелания  гостей).
Дети  и гости  выполняют задание. Отмечаю  интересные, творческие, неординарные решения).

            Зрительная   гимнастика:

Что такое луг?                           ( поднимание плеч)
Ковёр травы вокруг.                   (Провести закрытыми глазами справа  налево)
Цветов нарядных венчики,         ( слева направо)
Звонкие кузнечики.                      (сверху вниз)                
Мотыльки игривые,                    ( сверху вниз)
Жуки неторопливые.                  ( круговые движения глазами)
С мёдом сладким пчёлки,           (круговые движения глазами)
Песня перепёлки.                         (справа налево)
Мяты аромат,                            (слева направо)
Лета нежный взгляд                  (сверху вниз)
И до белых мух                            (снизу вверх)
С дудочкой пастух                      (поднимание плеч)

Предлагаю   продолжить  оформление луга, отмечая подбор цвета   пластилина, умение устанавливать уже готовые фигурки, выбирая место на   макете.  По окончании  работ дети рассматривают композицию, отмечают   наиболее удавшиеся, понравившиеся предметы: рассказывают о них.

Рассмотрели с детьми  и лужок гостей, отметили понравившиеся фигурки.

Дети пожелали  подарить  гостям  подарки: рассказать стихи о луге, о цветах, о насекомых.

В свободное время дети могут по желанию дополнить композицию.

беседа с детьми о луге

«Беседа о луге»

дети лепят из пластилина

«Все получается!»