Музыкальная инсценировка по сказке В.М.Гаршина.
В рамках проекта « Классическая музыка в детском саду»
Цель:
- Знакомить с творчеством русских писателей;
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
- способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения,
- выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.
Задачи:
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями
- Развивать коммуникативные навыки;
- Прививать интерес и любовь к классической музыке;
Предварительная работа:
В течение недели, было проведено: чтение сказки В.М.Гаршина, занятия по аппликации “Лягушка-путешественница», лепка “Лягушка», слушание музыкальных фрагментов из инсценировки.
- Действующие лица:
Ведущий – взрослый;
Дети: Лягушка – путешественница; Лягушки, Утки; Дети .удивляющиеся полёту лягушки, Комары, Мошки, Птицы.
Звучит пьеса Р.Шумана «Май, милый май»
Ведущий: Жила-была на свете лягушка-квакушка. Весною громко квакала со своими подругами. Сидела она в болоте, ловила комаров и мошек.
Звучит Скерцо Ф.Шопена ( фрагмент)
( Лягушка, мошки, комары танцуют, лягушка пытается их поймать)
Ведущий: Однажды лягушка наслаждалась мелким тёплым дождиком, который моросил по её пёстренькой лакированной спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и лапки, и это было восхитительно приятно.
Звучит «Зима»(2 часть) А. Вивальди из цикла «Времена года»
( Лягушка нежится, танцует)
Ведущий: Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это утки спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Звучит Прелюдия Ф.Шопена №10
( прилетают утки)
Утки: Кря, кря, лететь ещё далеко, надо покушать ( выискивают корм)
Звучит фрагмент из сказки «Петя и Волк» С Прокофьева – Утка
Утки: Все птицы улетают на юг!
( Появляются другие птицы, шепчутся, жмутся от холода, улетают)
Утки: Кря, кря, скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка: Госпожи утки, прошу извинения за беспокойство.
А что такое юг, на который вы летите?
Утки: Хорошо на юге! Теперь там тепло!
Какие там червяки! Там есть такие славные тёплые болота!
Лягушка: А много ли там мошек и комаров?
Утки: О, целые кучи!
Лягушка: Ква, возьмите меня с собой!
Утка: Это мне удивительно. Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.
Лягушка: Позвольте мне подумать только пять минут,
я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.
Звучит пьеса С.Прокофьева « Раздумье» ( фрагмент)
( Лягушка медленно танцует, изображая раздумье)
Лягушка: Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала и всё будет превосходно.
Ведущий: Хотя молчать и тащить хотя бы и лёгкую лягушку не Бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.
( Все последующие действия детей выполняются ,согласно авторского текста)
Нашли хороший прочный прутик , две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась на воздух. Бедная лягушка болталась в воздухе и изо всех сил стискивала челюсти, чтоб не шлёпнуться на землю.
Звучит Прелюдия №19 Ф.Шопена
( Утки с лягушкой летят, потом сели на привал)
Лягушка: Вот как превосходно я придумала!
Утки: Удивительно умная голова наша лягушка!
Лягушка: А нельзя ли нам лететь не так высоко?
Ведущий: Лягушке очень нравилось, что люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное. Показывали на неё руками. И лягушке захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о ней говорят. И добрые утки обещали ей лететь пониже.
Звучит прелюдия №3 Ф.Шопена
( Утки с лягушкой летят, полёт продолжается)
Дети: Смотрите, смотрите, утки лягушку несут!
Взрослые: Смотрите, смотрите, вот чудо-то!
Ведущий: Лягушка думала: « знают ли они, что это я придумала, а не утки?» Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте, а с зарёю, утки с лягушкой снова пустились в путь.
Звучит прелюдия № 26 Ф.Шопена
( Полёт продолжается)
Взрослые: Смотрите, смотрите, экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка: Это я! Я! Я! Я!
Звучит прелюдия № 16 Ф.Шопена
( Лягушка стремительно начала падать на землю)
Ведущий: ( на фоне звучания музыки) И с этим криком лягушка полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали. Лягушки, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю.
Лягушка: Это я ! Это я придумала!
Ведущий: Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки с удивлением смотрели на новую. И она рассказала чудную историю, что она всю жизнь думала и наконец изобрела новый способ путешествия, что у неё были собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо.
Звучит «Гавот» С.Прокофьева из балета «Золушка».
Лягушка: Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила….
Звучит Марш Д.Россини из оперы « Вильгельм Тель»
( Лягушки приплясывают, появляются комары, мошки, все радостно пританцовывают и маршируют)
Список использованной литературы:
- Радынова О.П. « Музыкальные шедевры» , программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями.
Список использованных материалов:
- Учебное пособие к программе « Музыкальные шедевры» , М., 2003 , аудиокассета « Музыкальная игра – сказка «Лягушка-путешественница».
- CD диски « Шедевры классической музыки» : Вивальди, Прокофьев С., Россини Д., Шопен Ф., Шуман Р.
Подготовила Музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна,
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа 1133»
г. Москва