Сценарий спортивного досуга для старшей группы
Подготовила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района города Санкт- Петербурга.
Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», создать эмоциональный фон для сопереживания и желания помогать.
Задачи: развивать силу рук, координацию движений, закреплять прыжки на 2х ногах, закреплять технику метания, развивать физические качества и интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.
Оборудование: Обезьянка, игрушка мамонтенок, карта, доска на колесиках, гимнастическая скамья, ориентиры, обручи, мишени, 2 ватмана, полоски из картона.
Ход: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Вдруг доносится звук плача. В зал заходит Обезьянка, она несет на руках Мамонтенка.
Обезьянка: Ну, милый, хороший мой, Мамонтеночек, не плачь, пожалуйста, я знаю, что тебе очень грустно без Мамы. Мы обязательно что-нибудь придумаем! (Обезьянка видит детей) Посмотри, сколько здесь ребят, я уверена, что они очень сообразительные, ловкие и помогут найти твою Маму! Правда, ребята?
Инструктор: Я нашла карту, посмотрите, возможно, она приведет нас к маме Мамонтенка! Инструктор показывает детям карту.
Обезьянка: Давайте разберем! На карте изображены океан, льдины, горы, пальмы.
Инструктор: нам необходимо начать с Северного Полюса. Вперед! Отправляемся на вокзал. Ходьба по кругу парами. Садимся на поезд. Бег с захлестом голени, с высоким подниманием колена.
Инструктор: По карте: перед нами океан, нам нужно на другой берег.
Расчет на «Пингвинов» и «Моржат», перестроение в 2 команды. Дети делятся на 2 команды, первая команда – перепрыгивает по льдинам, вторая «проплывает» мимо льдин на доске.
Обезьянка: Ой-ой-ой! Как мне здесь холодно, и Мамы твоей, Мамонтенок здесь нет!
Инструктор: Что у нас дальше на карте? Отправляемся в теплые края. Ходьба по залу «крабиком». Поднимаемся на горы. Ходьба по гимнастической скамье.
Инструктор: На пальмах растут кокосы, и бананы, на кокосах может быть подсказка, где искать Маму.
Дети делятся на две команды и выполняют метание мешочков в вертикальную цель. При попадании в цель «кокосы» и «бананы» падают, на них загадки.
Обезьянка: Ребята, отгадайте загадки:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (сережки)
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голyбит?
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама дорогая)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая Моя … родная! (Мамочка)
Обезьянка: Ребята, вы и ловкие и смышленые, наверняка ваши мамы очень вами гордятся. А перед нами новое задание!
Эстафета «Собери слово»
Построение в 2 колонны, по одному ребенку, дети должны добежать до обруча, положить на лист ватмана по 1 палочке, чтобы получилось слово МАМА.
Обезьянка: Какие, какие вы все молодцы!
Инструктор: Ребята, вы выполнили все задания, и вот ответ: Мама Мамонтенка ждет его в джунглях. Обезьянка, ведь это твои родные места, проводи туда Мамонтенка.
Обезьянка: Совершенно верно, сейчас я очень, очень быстро доберусь. Ребята, а что вы приготовили для своих мам?
Перестроение в полукруг. Дети исполняют песню «Мама»
Обезьянка прощается и уходит.
Используемая литература:
- http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/zagadki-dlya-detej-v-stixax.html
- http://dlya-detey.com/zagadki/
- Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. «Просвещение».1983 г.
- «Занимательная физкультура для дошкольников» К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г.