Мама для Мамонтенка

Сценарий спортивного досуга для старшей группы

мамонтенокПодготовила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115  Невского района города Санкт- Петербурга.

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», создать эмоциональный фон для сопереживания и желания помогать.

Задачи: развивать силу рук, координацию движений, закреплять прыжки на 2х ногах, закреплять технику метания, развивать физические качества и интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция областей:  физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.

Оборудование: Обезьянка,  игрушка мамонтенок,  карта, доска на колесиках, гимнастическая скамья, ориентиры, обручи,  мишени, 2 ватмана, полоски из картона.

Ход: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Вдруг доносится звук плача. В зал заходит Обезьянка, она несет на руках Мамонтенка.

Обезьянка: Ну, милый, хороший мой, Мамонтеночек, не плачь, пожалуйста, я знаю, что тебе очень грустно без Мамы. Мы обязательно что-нибудь придумаем!  (Обезьянка видит детей) Посмотри, сколько здесь ребят, я уверена, что они очень сообразительные, ловкие и помогут найти твою Маму! Правда, ребята?

Инструктор: Я нашла карту, посмотрите, возможно, она приведет нас к маме Мамонтенка! Инструктор показывает детям карту.

Обезьянка: Давайте разберем! На карте изображены океан, льдины, горы, пальмы.

Инструктор: нам необходимо начать с Северного Полюса. Вперед! Отправляемся на вокзал.  Ходьба по кругу парами. Садимся на поезд.   Бег с захлестом голени, с высоким подниманием колена.

Инструктор: По карте: перед нами океан, нам нужно на другой берег.

Расчет на «Пингвинов» и «Моржат», перестроение в 2 команды. Дети делятся на 2 команды,  первая команда – перепрыгивает по льдинам, вторая «проплывает» мимо льдин на доске.

Обезьянка: Ой-ой-ой! Как мне здесь холодно, и Мамы твоей, Мамонтенок здесь нет!

Инструктор: Что у нас дальше на карте?   Отправляемся в теплые края. Ходьба по залу «крабиком».  Поднимаемся на горы.  Ходьба по гимнастической скамье.

Инструктор: На пальмах растут кокосы, и бананы, на кокосах может быть подсказка, где искать Маму.

Дети делятся на две команды и выполняют  метание  мешочков в вертикальную цель.  При попадании в цель «кокосы» и «бананы» падают, на них загадки.

Обезьянка: Ребята, отгадайте загадки:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …                                                   (бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …                                                    (сережки)

 

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голyбит?

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?                                                    (мама дорогая)

 

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая Моя … родная!                                                    (Мамочка)

 

Обезьянка: Ребята, вы и ловкие и смышленые, наверняка ваши мамы очень вами гордятся. А перед нами новое задание!

Эстафета «Собери слово»

Построение в 2 колонны, по одному ребенку, дети должны добежать до обруча, положить на лист ватмана по 1 палочке, чтобы получилось слово МАМА.

Обезьянка: Какие, какие вы все молодцы!

Инструктор: Ребята, вы выполнили все задания, и вот ответ: Мама Мамонтенка ждет его в джунглях. Обезьянка, ведь это твои родные места, проводи туда Мамонтенка.

Обезьянка: Совершенно верно, сейчас я очень, очень быстро доберусь. Ребята, а что вы приготовили для своих мам?

Перестроение в полукруг. Дети исполняют песню «Мама»

Обезьянка прощается и уходит.

Используемая литература:

  1. http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/zagadki-dlya-detej-v-stixax.html
  2. http://dlya-detey.com/zagadki/
  3. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. «Просвещение».1983 г.
  4. «Занимательная физкультура для дошкольников» К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г.