«Математический поход»

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст).

Цель:

В игровой форме с детьми закрепляются  и обобщаются элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в прямом и обратном счете в пределах  10;

– закреплять знания о составе чисел в пределах 6;

– упражнять в умении сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки   >,   <,   = ;

– закрепить  последовательность дней недели, времен года;

– закрепить умение составлять и решать арифметические задачи с помощью карточек;

– закрепить умение записывать решение в виде арифметического примера;

– закрепить понимание временных отрезков.

 

Коррекционно – развивающие:

– способствовать формированию мыслительных операций (анализа и синтеза) путем решения арифметических задач, путем сравнения рядом стоящих чисел ;

– развивать связную речь посредством ответов на вопросы;

– развить элементы логического  мышления, посредством установления элементарных  причинно-следственных связей в игре  «Какая фигура  лишняя»;

– развивать мелкую моторику рук посредством счета пуговиц на ощупь в игре «Волшебный сундучок»;

– формировать умение понимать учебную задачу и  решать её.

 

Воспитательные:

– воспитывать умение работать самостоятельно;

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Наглядно – дидактический материал.

Карточки с изображением животных от  1 до 7 для обозначения полянок, мяч, комплект фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), на каждого ребенка – цифры от 1 до 10, знаки  <  >  = , карточки с кружочками от 1 до 5, по 2 сигнальные карточки красного и зеленого цвета, по 2 карточки для составления задач.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие друг друга , гостей

 

Игровая мотивация

Игра с мячом «Мяч поймай – на вопрос отвечай»

Воспитатель задает вопросы:

– Какое сейчас время года?

– Какой  сейчас месяц?

– Назови зимние месяца,

– Назови весенние месяца,

– Сколько дней в неделе,

– Какой день недели сегодня?

– Назови дни недели по порядку,

– Какой день недели был вчера?

Воспитатель – Молодцы, все знаете, верно отвечаете и поэтому хочу пригласить вас в поход, но не совсем обычный. Посмотрите на все, что я приготовила и попробуйте догадаться с каким предметом  связан наш поход?

Дети –

Воспитатель – Правильно с математикой. Это будет наш математический поход. На каждой полянке нас ждет математическое задание. У нас 7 полянок, каждая полянка обозначена карточкой с божьими коровками. Начнем мы с полянки под №1. Как вы думаете, где же полянка под №1?

Где нарисована одна божья коровка.

 

Коррекционно-развивающий блок

«Составь числовой ряд»  от меньшего числа к большему

Воспитатель задает вопросы:

– Посчитай, как ты расставил числа?

– Какое число поставил между 5 и 7?

– Назови соседей числа 4,…6,…   2,…

– Перемешайте числа и составьте числовой ряд от большего числа к меньшему. Назови, какой ряд получился.

 

Направляемся к полянке под №2.

«Расставь знаки ( >,  <, =) правильно»

 Воспитатель уточняет, что это за знаки, просит показать знак больше, меньше, равно.

Воспитатель – У каждого из вас есть карточки с двумя числами. Нужно сравнить эти числа и поставить между ними знаки  >, <, =.

Дети выполняют задания, воспитатель уточняет какие знаки поставили и почему.

Воспитатель- Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся на полянку №3, подскажите, где она.

Игра «Составь числа»

Дети садятся за стол, у каждого карточки  с кружками от 1 до 5, тетрадь, карандаш.

Воспитатель показывает карточку с 3-мя кружочками.

Воспитатель –  Посмотрите, сколько кружков на моей карточке. Как можно составить число 3? Какие карточки для этого возьмем? Из каких чисел будем составлять число 3?

Дети – 2и 1

Воспитатель – Записываем в тетрадь. Руслан, как это запишем в тетрадь?

Дети – 2+1=3

Воспитатель проговаривает с детьми все варианты  составления числа 3и записывают в тетрадь.

По аналогии разбирают числа 4, 5 и записывают в тетрадь

 

Воспитатель – Теперь выходите, поиграем на поляне №4

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель произносит утверждения, если утверждение верно, дети поднимают зеленый круг, если неверно- красный.

Воспитатель –  

– Мы делаем зарядку утром?

– Вечером мы завтракаем?

– Сегодня у нас вторник?

– Всего 5 времен года?

– Утром у нас бывает ужин?

– Сейчас у нас время года –зима?

 

 

Воспитатель – Продолжаем наш поход. Наша следующая поляна под каким номером?  №5.

 «Какая фигура лишняя»

На доске висят фигуры

 

Воспитатель – Идем на поляну №6. Здесь у нас волшебный цветок. По очереди вытаскивайте лепестки. Что это? Карточки для составления задач.

Дети вытаскивают карточки , составляют задачи и записывают в тетрадь.

 

Воспитатель – Продолжаем наш поход. Наша следующая поляна под каким номером?  №7.

Воспитатель – Здесь у нас «Волшебный сундучок»

Дети просовывают руки в отверстия сундука и на ощупь отсчитывают полоску с пуговицами нужного количества.

 

Рефлексия

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какой поход у нас был сегодня? Чем мы занимались? Каждый кто ответит берет карточку.

Дети  отвечают чем занимались, берут карточки. Воспитатель предлагает прикрепить карточке к доске по порядку. Получается слово- молодцы.

Воспитатель – Прочитайте, какое слово получилось? Молодцы! Сегодня вы не просто молодцы, а большие молодцы!!!

 

Список  литературы

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева  КРО «Развитие элементарных математических представлений»
  2. Л.Б. Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР»
  3. Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении»

Государственное  казенное учреждение
Центр содействия семейному воспитанию
«Южное Бутово»

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст).
«Математический поход»
подготовила   воспитатель
Терешкина Светлана Васильевна
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website