Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе
Автор: Рыбакольникова Валентина Григорьевна, воспитатель, МДОАУ детский сад N18 г. Зея Амурская область.
ЦЕЛЬ: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.
Материал: 2 мяча, «кочки» с цифрами от 1 – 20,обручи, геометрические фигуры, карточки – предметы соответствующих форм, схемы для ребусов.
Место проведения: музыкальный зал
Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг. Наше соревнование – игра, шутки, и повод вместе провести время. Здесь на математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей; которые любят очень друг друга, и помогают друг другу во всем.
Прошу команды занять свои места. Команда родителей «мудрецы», команда детей «умники». В нашем соревновании нужны судьи. За судейский столик приглашаются…
Уважаемые судьи, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
1 конкурс. Разминка.
Дети и родители встают в колонну по одному. В руках у ведущих мяч.
Дети «умники» передают мяч над головой и считают от 1 – 20.
Родители «мудрецы» от 20 – 1.
Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.
Вопросы к команде «умники».
1. У меня есть братик Миша, и сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2. По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй угол красного цвета, третий угол голубого цвета, четвертый угол зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее: осина, береза, клен, тополь, ель. (Ель – хвойное дерево).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Что больше целое или часть? (Целое)
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10. Какое число стоит между 2 и 4?(3)
Вопросы к команде «мудрецы».
1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)
2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (2)
3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)
5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелее).
2 конкурс «Разговариваем цифрами»
Ведущий предлагает слова, участники должны расслышать в них цифры и назвать их.
«Мудрецы»: Родина, разворот, девятерик, пиршество, запятая, семестр, осьминог, осьмушка, девясил, зраза.
«Умники»: подвал, мордва, четвертак, шестак, семинар, хитринка, новшество, стриж, девятерик, Австрия.
3 конкурс «Не промочи ноги»
Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 – 10.
Музыкальная пауза «Барбарики»
4 конкурс «Разгадай ребус»
Для мудрецов.
Для умников
По первым буквам картинок назвать слово.
Школа, ручка, парта, класс.
5 конкурс Игра «Найди свой домик»
«Умники»
На полу шесть обручей. В них геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник).
В отдельном обруче лежат предметы соответствующих форм (палатка, ковер, ель, картина, колесо, воздушный змей и т. д.)
Дети должны найти предметы, подходящие по форме, и разложить их по домикам.
«Мудрецы»
Игра «Нецифровая математика»
Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.
1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)
2. Книжка – обложка =? (Листы.)
3. Лес + дорога =? (Тропинка.)
4. Обезьяна + труд =? (Человек.)
5. Дерево – ствол =? (Ветки.)
6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)
Вот и подошла к концу математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Судьи подводят итоги.
Дети награждаются медалями.