Математический ринг

Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе

Автор: Рыбакольникова Валентина Григорьевна,  воспитатель, МДОАУ детский сад N18  г. Зея Амурская область.

ЦЕЛЬ:  побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.

Материал: 2 мяча, «кочки» с цифрами от 1 – 20,обручи, геометрические фигуры, карточки – предметы соответствующих форм, схемы для ребусов.

Место проведения: музыкальный зал

Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг.  Наше соревнование  – игра, шутки, и повод вместе провести время. Здесь на математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей; которые любят очень друг друга, и  помогают друг другу во всем.

Прошу команды занять свои места.  Команда родителей «мудрецы», команда детей «умники». В нашем соревновании нужны судьи. За судейский столик приглашаются…

Уважаемые судьи, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

1 конкурс. Разминка.

Дети и родители встают в колонну по одному. В руках у    ведущих  мяч.
Дети «умники»  передают мяч над головой и считают от 1 – 20.
Родители «мудрецы»  от 20 – 1.
Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.

Вопросы к команде «умники».

1. У меня есть братик Миша, и сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2.  По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй угол красного цвета, третий угол  голубого цвета, четвертый угол зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился  за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее:  осина,  береза, клен, тополь, ель. (Ель – хвойное дерево).
4.  Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году?  (12)
7. Что больше целое или часть?   (Целое)
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10.  Какое число стоит между 2 и 4?(3)

Вопросы к команде «мудрецы».

1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)

2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (2)

3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).

4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)

5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не  изменился, а у  третьего вата намокла и стала тяжелее).

2 конкурс «Разговариваем цифрами»

Ведущий предлагает слова, участники должны расслышать в них цифры и назвать их.
«Мудрецы»:  Родина, разворот, девятерик, пиршество, запятая, семестр, осьминог, осьмушка, девясил, зраза.
«Умники»:  подвал,  мордвачетвертак, шестак, семинар, хитринка, новшество, стриж,  девятерик, Австрия.

3 конкурс «Не промочи ноги»

Представьте себе,  что вы оказались  в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 – 10.

Музыкальная пауза  «Барбарики»

4 конкурс «Разгадай ребус»

Для мудрецов.

математический ринг 1

Для умников

По первым буквам картинок  назвать слово.

Школа, ручка, парта, класс.

5 конкурс  Игра «Найди свой домик»

«Умники»

На полу шесть обручей. В них геометрические формы (круг,  квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник).
В отдельном обруче лежат  предметы соответствующих форм (палатка, ковер, ель, картина, колесо, воздушный змей и т. д.)

Дети должны найти предметы, подходящие по форме,  и разложить их  по домикам.

«Мудрецы»

Игра «Нецифровая математика»

Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.

1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)
2. Книжка – обложка =? (Листы.)
3. Лес + дорога =? (Тропинка.)
4. Обезьяна  +  труд =? (Человек.)
5. Дерево – ствол =? (Ветки.)
6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)

Вот и подошла к концу математическая игра.  Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Судьи подводят итоги.

Дети награждаются медалями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website