“Математика в сказках”

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Махина Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №124» города Кирова.

Цель:

  1. Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
  2. Находить место натурального числа в числовом ряду.
  3. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделять признаки предметов.
  4. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картонные замки с записанными на них примерами, магнитная доска (портрет Буратино, разрезанный на 8 частей), картинка – вагончик с героями Кота – Базилио и лисы Алисы, игрушка Сорока с телеграммой.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша для выкладывания изображения домика и машины.

Предварительная работа: Чтение сказки «приключение Буратино» и просмотр отрывков из фильма. Раскрашивание картинок – примеров, игры с блоками Дьенеша, настольные игры «Лото», «Домино», «Логический поезд», «Цепочка примеров», «Исправь ошибку», «Допиши цифру» и т.д.

Ход НОД:

1.Организационный момент: Влетает Сорока со срочной телеграммой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Сорока!

Воспитатель: У нее что-то в клюве! (берет телеграмму, читает)

«Исчез Буратино! Помогите найти» друзья Буратино

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино? Но с чего же начнем поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас закрыл нашего друга в своем доме, чтобы он не убежал. Повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки решив записанные на них примеры. (На доске прикреплены 2 картонных замка с записанными примерами)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. Но посмотрите, кто к нам приехал? На доске прикрепляется картинка – вагончик. В нем лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.

На доске прикрепляется разрезанный на 8 частей портрет Буратино.

На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляют портрет на столе.

Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним повеселимся.

Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино»

Воспитатель: А теперь дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать. Воспитатель читает детям задачки на развитие логического мышления.

  1. Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. Веселый счет:

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько  ног у божей коровки?

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

4.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

5.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. А сейчас ему нужно помочь выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Необходимо построить автомобиль и домик из геометрических блоков (используются геометрические блоки Дьенеша. Дети строят из неодинаковых геометрических фигур).

Подводится итог. НОД непосредственно переходит в игровую деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website