«В мире Доброты и Дружбы»

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) в средней группе.

Подготовила: воспитатель Аллаярова Айгуль Вазиховна, Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, представления о том, какими качествами должен обладать друг, воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение песня «Про дружбу» (из серии “Весна пришла” мультфильма “Маша и медведь”), «Спящая красавица» (балет И. П. Чайковского), фотографии детей, прикрепленные к картонным сердечкам, макет детского сада, кукла Фея Доброты.

Содержание ООД.

Дети входят в группу.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Звучит музыка, появляется кукла Фея Доброты.
-Ребята, сегодня к нам в гости заглянула Фея Доброты из волшебной страны Добра и Дружбы. Она хочет узнать, как живут ребята нашего детского сада, умеют ли они крепко дружить, что вы знаете о доброте. Расскажем Фее?
Дети садятся на стульчики.
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
  2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста).
  3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).
  4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо).
  5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров).
  6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).
  7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).
Физкультурная минутка.

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево).
Будем веселиться (хлопки).
Прыгать (прыжки).
И кружиться (кружение).
Много радостных людей (идѐм по кругу).
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру).
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Добрый человек приветлив, улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.
Дружба.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

-Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

Будем крепко мы дружить?( Да-да-да).
Нашей дружбой дорожить?( Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать?( Да-да-да)
Друга нужно разозлить?( Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?( Да –да-да)
Друга стоить обижать?( Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?( Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?( Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?( Да-да-да.)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Игра “Комплименты”.

Дети ,стоя в кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ” Камиль, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весѐлый, красивы, быстрый,
смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
Воспитатель:
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.
Что это? (Дети отвечают).
• Как называется наш детский сад? (Бибигон).
• Как называется наша группа? (Мотылек).
• А кто главный в детском саду? (Дети).
• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат).
-Правильно, ребята в детском саду должны дружить, делиться игрушками, уметь договариваться, помогать, жалеть, если это необходимо.
-А можно кричать друг на друга? Правильно, надо разговаривать спокойно. Друг должен быть внимательным, заботливым, отзывчивым.
Воспитатель: Много деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду.
(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к детскому саду, звучит музыка про дружбу).

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы).
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются).
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки).
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу).
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы).
-Молодцы, теперь Фея доброты знает, что в нашем детском саду Бибигон живут добрые и дружелюбные ребята.

Используемая литература:

  1. Этические беседы с детьми 4-7лет. В.И.Петрова, Т. Д.Стульник ,Мозаика Синтез М.2012г.
  2. Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А. Шорыгина «Сфера»М.2011г.
  3. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации Т.А.Шорыгина «Сфера» М.2010г.
  4. «Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло». И.В,Сушкова «Воспитатель» №10 2008г .
  5. 10 удивительных историй «Что такое хорошо и что такое плохо» Л.Б.Дерягина «Литера» Спб.2006г.
  6. Интернет ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website