Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) в средней группе.
Подготовила: воспитатель Аллаярова Айгуль Вазиховна, Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, представления о том, какими качествами должен обладать друг, воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение песня «Про дружбу» (из серии “Весна пришла” мультфильма “Маша и медведь”), «Спящая красавица» (балет И. П. Чайковского), фотографии детей, прикрепленные к картонным сердечкам, макет детского сада, кукла Фея Доброты.
Содержание ООД.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Звучит музыка, появляется кукла Фея Доброты.
-Ребята, сегодня к нам в гости заглянула Фея Доброты из волшебной страны Добра и Дружбы. Она хочет узнать, как живут ребята нашего детского сада, умеют ли они крепко дружить, что вы знаете о доброте. Расскажем Фее?
Дети садятся на стульчики.
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста).
- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).
- До чего оно красиво слово доброе… (спасибо).
- Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров).
- Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).
- Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).
Физкультурная минутка.
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево).
Будем веселиться (хлопки).
Прыгать (прыжки).
И кружиться (кружение).
Много радостных людей (идѐм по кругу).
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру).
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: Добрый человек приветлив, улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.
Дружба.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?
Будем крепко мы дружить?( Да-да-да).
Нашей дружбой дорожить?( Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать?( Да-да-да)
Друга нужно разозлить?( Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?( Да –да-да)
Друга стоить обижать?( Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?( Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?( Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?( Да-да-да.)
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Игра “Комплименты”.
Дети ,стоя в кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ” Камиль, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весѐлый, красивы, быстрый,
смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
Воспитатель:
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.
Что это? (Дети отвечают).
• Как называется наш детский сад? (Бибигон).
• Как называется наша группа? (Мотылек).
• А кто главный в детском саду? (Дети).
• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат).
-Правильно, ребята в детском саду должны дружить, делиться игрушками, уметь договариваться, помогать, жалеть, если это необходимо.
-А можно кричать друг на друга? Правильно, надо разговаривать спокойно. Друг должен быть внимательным, заботливым, отзывчивым.
Воспитатель: Много деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду.
(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к детскому саду, звучит музыка про дружбу).
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы).
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются).
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки).
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу).
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы).
-Молодцы, теперь Фея доброты знает, что в нашем детском саду Бибигон живут добрые и дружелюбные ребята.
Используемая литература:
- Этические беседы с детьми 4-7лет. В.И.Петрова, Т. Д.Стульник ,Мозаика Синтез М.2012г.
- Беседы о хорошем и плохом поведении Т.А. Шорыгина «Сфера»М.2011г.
- Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации Т.А.Шорыгина «Сфера» М.2010г.
- «Как объяснить дошкольнику, что такое «добро» и «зло». И.В,Сушкова «Воспитатель» №10 2008г .
- 10 удивительных историй «Что такое хорошо и что такое плохо» Л.Б.Дерягина «Литера» Спб.2006г.
- Интернет ресурсы.