«Мой друг»

Составление творческих рассказов из личного опыта. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Программное содержание:

• Учить составлять интересные рассказы о товарищах.
• Развивать речь, мышление детей; говорить внятно используя художественное слово.
• Формировать связанную речь.
• Учить применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
• Учить детей составлять рассказ по плану.
• Воспитывать дружелюбное, доброе отношение друг к другу.

Активизация словаря: Добрый, отзывчивый, внимательный, весёлый, вежливый, заботливый надежный.
Предварительная работа:
1. Беседа в утренние и вечерние часы на темы: «Кто твой лучший друг», «Опиши внешность и характер своего друга», «За, что ты уважаешь своего друга?».
2. Чтение художественных произведений и стихов, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», и другие.
4. Рисование на тему «Мой лучший друг».
5. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»
6. Изготовление совместно с родителями книжки – малышки «Мой друг».

Ход занятия.

Человеку одному бывает очень плохо. Чтобы такого не случалось, надо учиться общаться с людьми.

«Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку» (С, Михалков)

– Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
«Дружба – прекрасное слово! Произносишь его и вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать. Друг – это любимая книги, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама которая поможет тебе в тяжелую минуту.
У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо.
-Вспомните и назовите знакомые пословицы и поговорки: (ответы детей)

• Верный друг, лучше сотни слуг.
• Новых друзей наживай, а старых не забывай.
• Дерево живет корнями, а человек друзьями.
• Друг лучше старый, а платье новое.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
• Сам погибай, а товарища выручай.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Сам себя Гбит, кто других не любит.
• Живи для людей и люди, для тебя поживут.
• Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
• Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Сюрпризный момент: Появление игрушечного мышонка:
– Ребята, он очень переживает, что у него не друга.
– Скажите, а у вас у каждого есть друг?
– А кого вы считаете своим другом? (ответы детей)
-Какими хорошими словами, вы можете описать своего друга, его характер? Какой он? (Ответы детей; вежливый, заботливый, смелый, добрый и другие)

-Сегодня, вы нам расскажите о своем друге, используйте в рассказе знакомые пословицы. Составлять рассказ мы будем по такому плану:
1. Назовите имя своего друга.
2. Опишите его внешность.
3. Расскажите о его характере.
4. Припомните его поступок, который порадовал бы ваших друзей.

-Повторите план рассказа (вызвать 2-3 детей).
– А теперь подумайте и подробнее расскажите о своем друге
После каждого рассказа воспитатель делает анализ рассказа.
(Рассказ Оли был интересным, она весело и интересно рассказала о своей подруге. В её рассказе подруга бала внимательной, вежливой и доброй)
-А, какой вам понравился рассказ и почему? (Ответы детей).

ФИЗМИНУТКА.
Раз – два все вставайте
Три – четыре приседайте
Пять – шесть повернись
Семь – восемь улыбнись
Девять – десять не зевай
Своё место занимай.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Образуй новое слово».
– Я буду называть словосочетания, а вы образовывать новые слова.
Например: Дом из камня – каменный.

• Стакан из стекла – …..(стеклянный).
• Кораблик из бумаги – …..(бумажный).
• Скамейка и дерева – …..(деревянная).
• Мяч из резины – …..(резиновый).
• Сумка из кожи – …..(кожаная).
• Платье из шелка – …..(шелковое).
• Шуба из меха – ….(меховая)
• Кораблик из картона -…..(картонный).
• Чашка из фарфора – …..(фарфоровая).
• Шарф из шерсти – …..(шерстяной).
• Ключ из металла – …..(металлический).
• Кукла из пластмассы – …..(пластмассовая).
• Забор из кирпича – …..(кирпичный).
• Подушка из пуха -…..(пуховая).

Сегодня на занятие вы хорошо поработали, давайте вспомним, что мы делали на занятие. (Ответы детей).

В конце занятия мне хотелось предложить вам::
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей;
Давайте помогать друг другу;
Давайте выбирать хороших и верных друзей
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
И споём песню о дружбе. Звучит музыка.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится, от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг.

 

Автор: Астахова С.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website