«Мой любимый город»

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор:  Гарипова Р.Р., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №24 городского округа г.Уфа  Республики Башкортостан

Цель занятия:

Воспитание патриотических чувств  и любви к своему городу у дошкольников.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о родном городе , о его историческом прошлом и его настоящем,  с достопримечательностями Уфы,  о новых архитектурных памятниках ;

Дать представление о том, что Уфа -столица Республики Башкортостан;

Продолжать учить самостоятельно  и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Развивать логическое мышление, внимание;

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой столицы, бережное отношение к истории родного края;

Воспитывать интерес к прошлому и желание узнавать новое.

Словарные работы: горожане, уфимцы, площади, памятники, мемориал, скверы, проспекты, Монумент Дружбы, Гостиный двор.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Звучит песня:

На горе сверкает город мой

И зовут его Уфой

Рядом Дема – тихая река

Ах, Уфа, как сердцу ты близка.

Или Кадыра Даяна «Хороша Уфа-столица»

  • О каком городе поется в этой песне?
  • А что это за город Уфа? Столица какой Республики?
  • Почему мы называем его столицей?
  • Как называют жителей Уфы? (горожане, уфимцы)
  • Можно ли назвать город Уфу родным городом?
  • Почему?
  • Да, ребята, Уфа – наша малая Родина, родной город.
  • Кто покажет на карте город Уфу? (показ ребенка)
  • Кто расскажет стихи об Уфе, мы с вами учили в группе.
  • А давайте мы с вами отправимся на экскурсию по памятным местам Уфы.
  • Садимся на стульчики. Перед вами иллюстрации памятников, культурных мест отдыха.
  • Ребята, когда заезжаем в город Уфу, какой памятник мы видим издалека на берегу реки Белой? Он является визитной карточкой нашего города (С. Юлаев).
  • Что вы знаете о Салавате Юлаеве?
  • Правильно, С. Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт, воин, борец за лучшую жизнь людей. Он был из богатой семьи, но, несмотря на это, он переживал за свой народ и видел, как тяжело живется башкирам. Он был храбрым, сильным, свободолюбивым наездником и боролся против баев – богачей. Он стоял во главе башкирского народа – и не предал свой народ, даже когда попал в плен. Про него написаны стихи, песни, рассказы. Его именем назван один из городов Башкортостана. Есть памятник С. Юлаеву, есть хоккейная команда С. Юлаев, проспект Салавата Юлаева. Изображение С. Юлаева есть на гербе Башкортостана.
  • Вот памятник у нас стоит на высоком берегу реки Белой, а еще какие реки вы знаете в Уфе? (Агидель – Белая река, Уфимка – Караидель, Дема). В месте впадения Уфы в Белую хорошо заметна разница в цвете обоих потоков, у Уфимки вода более темная.
  • Следующая достопримечательность это Монумент Дружбы народов. Что это за памятник?

В основании памятника – скульптуры 2 (двух) женских фигур, олицетворяющих собой Башкортостан и Россию. Они держат лавровые венки (присоединение башкирского и русского народов). В этом году будет 460 лет добровольному присоединению Башкирии к России.

  • А день города Уфы когда? 12 июня.
  • Что мы видим на следующей иллюстрации?

Цветомузыкальный фонтан «7 девушек» на гостином дворе.

  • Ребята, какую легенду вы знаете о башкирских девушках-красавицах? (Рассказ ребенка).
  • Девушки стоят в башкирских костюмах в кругу, каждая из которых выполняет одно танцевальное движение. Когда звучит мелодия и переливаются разноцветные огоньки, кажется, что девушки танцуют.
  • Ребята, а что это за мемориал?
  • Памятник-мемориал «Скорбящая мать» у Парка Победы, посвящен воинам – уроженцам Башкортостана, погибшим в военных конфликтах. Он представляет силуэт в виде скульптуры матери. Рядом находятся две стелы, на которых нанесены 685 уроженцев Башкортостана. Еще на мемориале нанесены строчки на русском и башкирском языках: о том, что матери будут ждать живыми своих детей до последнего.
  • А еще в Парке Победы что за памятник стоит?
  • Верно, памятник Героям СССР 19-летнему Александру Матросову и 23-летнему Миннигали Губайдуллину, которые спасли жизни своих товарищей, закрывая собственными телами вражеские амбразуры.
  • Молодцы, ребята, справились с заданием.
  • Сели за столы лицом к доске. Поиграем в игру «Отгадай лишнюю картинку». Смотрим внимательно и называем, какая картинка лишняя?
  • Памятники: Кариму, Шаляпину, дворнику и Советская площадь.
  • Рус. драм. театр, театр кукол, театр «Нур», башкирский драмтеатр, молодежный театр и памятник Мустай Кариму.
  • Дворец спорта, «Уфа-Арена», стадион «Динамо», ипподром «Акбузат».
  • парки, скверы, аллея и прав. дом.

Следующая игра на внимание.

Перед вами подносы с разрезанными картинками; нужно их правильно сложить и назвать, что изображено на картинке.

  • Молодцы, ребята. Все принимали активное участие на занятии.

Вот и закончилось наше путешествие по родному городу Уфе. Уфа – самый лучший и красивый город на Земле. Мы его очень любим и гордимся, что живем в таком чудесном месте. Уфа – наша малая Родина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website