“Моя Родина Башкортостан”

Цель: Продолжать развивать интерес к родному краю.

Задачи.

Образовательные:

-расширять представления детей о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, гербе и флаге Башкортостана.

Развивающие:

-развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с флагом Республики Башкортостан, чтение сказок, рассказы, беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, слушание песен о Башкортостане.

Активизация словаря: карта, герб, Республика Башкортостан, изобилие, войлок, кумыс. Воспитатель: демонстрирует плакат с изображением герба.

Ход ООД

Ребята у меня в руках плакат с изображением герба нашей республики. В центре герба на фоне восходящего солнца изображен наш герой Салават Юлаев на коне, по краю герба башкирский узор «рога барана», внизу – флаг Башкортостана,

– Что это? (Это флаг Башкортостана).

– Что означает синий, белый, зеленый цвет? (синий – чистое небо,

белый – чистота нашей души, зеленый – вера в жизнь, изобилие. Круг – вечность движения. Цветок курая – это семь родов башкирского народа. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки: Трава покачивалась на ветру и издавала приятный звук. Егет сорвал сухую траву и сделал из нее длинную дудку (курай. Подул в нее и вновь услышал приятные звуки.

Ребята, как называется этот инструмент? Из какой сказки этот отрывок? (Курай, «сказка о курае» ).

Послушайте стихи о курае:

Там, где родились мы,

И тростник поет.

Спросите, что это,

Каждый назовет!

Мелодичный мой курай,

Прославляй любимый край! (М. Хасимова)

я кураю очень рад – Хорошо играет брат,

Под курай плясать и петь Развлеченье для ребят. (М. Гали)

А сейчас мы отправимся в гости в башкирский дом. Башкиры издавна были скотоводами, они держали большие стада коров, лошадей, овец. А для того, чтобы всегда была свежая трава, им приходилось кочевать. Как называется кочующий народ? (Кочевниками.)

А для этого нужен был легкий дом. Как он называется? (Юрта) Из чего делали юрту? (Из войлока и жердей).

Как делали юрту? (Наверху оставляли отверствие для дымохода, пол был земляной. На землю стелили толстую кошму.’

А теперь мы поиграем в башкирскую игру «Юрта».

Но главное богатство – это наши люди. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех народов. Давайте все вместе перечислим какие народы живут в Башкортостане? (Башкиры, татары, русские, марийцы, чуваши и др.)

А сейчас послушайте сказку «Ленивая пчела» М. Карим. Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки?

(сказка учит людей быть добрыми, справедливыми и трудолюбивыми «Делай работу с душой, тогда никто тебе вредничать не будет»)

А теперь представьте себе, что я корреспондент, и я хочу у вас взять интервью и буду вам задавать вопросы, а вы должны будете кратко и четко на них отвечать.

– Как называется наша республика? (Республика Башкортостан.)

– Назовите столицу ( главный город) Башкортостана. ( У фа.)

– Какие вы знаете города Башкортостана? ( У фа, Октябрьский, Стерлитамак, Салават и др. )

– Назовите деревни в которые вы ездите в гости.

– Как называется самая большая река в Башкортостане? (Белая – Агидель).

– Чем богата наша республика? ( Добывают нефть – черное золото,

выращивают хлеб, много полей, лесов, много фабрик и заводов. Делают кумыс. Славится Башкирия своим медом.)

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website