Цель: Продолжать развивать интерес к родному краю.
Задачи.
Образовательные:
-расширять представления детей о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, гербе и флаге Башкортостана.
Развивающие:
-развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с флагом Республики Башкортостан, чтение сказок, рассказы, беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, слушание песен о Башкортостане.
Активизация словаря: карта, герб, Республика Башкортостан, изобилие, войлок, кумыс. Воспитатель: демонстрирует плакат с изображением герба.
Ход ООД
Ребята у меня в руках плакат с изображением герба нашей республики. В центре герба на фоне восходящего солнца изображен наш герой Салават Юлаев на коне, по краю герба башкирский узор «рога барана», внизу – флаг Башкортостана,
– Что это? (Это флаг Башкортостана).
– Что означает синий, белый, зеленый цвет? (синий – чистое небо,
белый – чистота нашей души, зеленый – вера в жизнь, изобилие. Круг – вечность движения. Цветок курая – это семь родов башкирского народа. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки: Трава покачивалась на ветру и издавала приятный звук. Егет сорвал сухую траву и сделал из нее длинную дудку (курай. Подул в нее и вновь услышал приятные звуки.
Ребята, как называется этот инструмент? Из какой сказки этот отрывок? (Курай, «сказка о курае» ).
Послушайте стихи о курае:
Там, где родились мы,
И тростник поет.
Спросите, что это,
Каждый назовет!
Мелодичный мой курай,
Прославляй любимый край! (М. Хасимова)
я кураю очень рад – Хорошо играет брат,
Под курай плясать и петь Развлеченье для ребят. (М. Гали)
А сейчас мы отправимся в гости в башкирский дом. Башкиры издавна были скотоводами, они держали большие стада коров, лошадей, овец. А для того, чтобы всегда была свежая трава, им приходилось кочевать. Как называется кочующий народ? (Кочевниками.)
А для этого нужен был легкий дом. Как он называется? (Юрта) Из чего делали юрту? (Из войлока и жердей).
Как делали юрту? (Наверху оставляли отверствие для дымохода, пол был земляной. На землю стелили толстую кошму.’
А теперь мы поиграем в башкирскую игру «Юрта».
Но главное богатство – это наши люди. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех народов. Давайте все вместе перечислим какие народы живут в Башкортостане? (Башкиры, татары, русские, марийцы, чуваши и др.)
А сейчас послушайте сказку «Ленивая пчела» М. Карим. Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки?
(сказка учит людей быть добрыми, справедливыми и трудолюбивыми «Делай работу с душой, тогда никто тебе вредничать не будет»)
А теперь представьте себе, что я корреспондент, и я хочу у вас взять интервью и буду вам задавать вопросы, а вы должны будете кратко и четко на них отвечать.
– Как называется наша республика? (Республика Башкортостан.)
– Назовите столицу ( главный город) Башкортостана. ( У фа.)
– Какие вы знаете города Башкортостана? ( У фа, Октябрьский, Стерлитамак, Салават и др. )
– Назовите деревни в которые вы ездите в гости.
– Как называется самая большая река в Башкортостане? (Белая – Агидель).
– Чем богата наша республика? ( Добывают нефть – черное золото,
выращивают хлеб, много полей, лесов, много фабрик и заводов. Делают кумыс. Славится Башкирия своим медом.)
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!