Сценарий летней игры-квеста в средней и старшей группе.
Автор: музыкальный руководитель Рысаева Лариса Викторовна, МАДОУ – детский сад № 20, г. Среднеуральск.
Оборудование:
- Костюм кладоискателя (рюкзак, кепка, компас, лопата)
- Костюмы: Кикимора, Старичок, Спортик, Баба Яга
- Обручи на два этапа
- Рюкзак – коровка
- Мешочки с угощением
- Большой чемодан с маленьким сундучком внутри
- Картинки – шифры с заданием
- Метелки для игры 2-3 шт
- Фишки (оранжевые конусы и круглые сферы)
- Разноцветные пластмассовые шарики
- 4 корзины
- Ткань на дно корзины
- 2-3 маленьких резиновых мячиков
- Игрушка лягушка
- Метла Бабы Яги
Дети собираются около центрального входа.
Вед. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались вместе по очень интересному поводу. Но сначала хочу вас спросить: вы любите приключения? А очень-очень-очень трудные, но интересные задания? А соревнования? (Ответы детей) Тогда я предлагаю вам скорее вступить в Клуб Великих Кладоискателей! Это такие люди, которые только и делают, что ищут спрятанные клады с сокровищами! Во время поисков клада им приходится и днем, и ночью преодолевать препятствия, решать трудные задачи и отгадывать сложные загадки, не спать, не пить и не есть! Но в награду им обязательно достанется самый лучший клад на свете! Вы хотите найти такой клад? (Ответ детей) Замечательно!
Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!
Давайте же с вами подготовимся серьезно,
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.
Состязания, ребята, мы начнем сейчас с зарядки.
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.
Веселая зарядка
(«Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!»)
Вед. Молодцы, ребята! Вы готовы отправиться на поиски клада! На пути нас ждут этапы, на которых нам нужно будет выполнить разные задания. За каждое задание вы получаете картинку – шифр. Эта картинка нам укажет место, где искать дальше. Выполнив все задания, мы найдём ключ – подсказку, где указано место клада. Итак, в путь!
(Дети по нарисованным на асфальте стрелкам находят 1 подсказку – шифр, на котором нарисованы корзинка с мячиками, пустая корзинка, ключ со стрелкой, которая указывает на корзинку с шариками)
1 эстафета «Перенеси шарики в пустую корзину»
(Участники делятся на 2 команды, затем по очереди переносят шарики из сухого бассейна в пустую корзину. Затем на дне одной из корзин под тканью находят картинку – шифр. На ней нарисовано болото и есть задание:
Чтобы клад вам найти,
за угол садика надо пройти и болото там найти.
А двигаться надо прыжками, как лягушки.
Участники прыгают, как лягушки к следующему этапу.
(Здесь детей встречает Кикимора Болотная)
Кикимора. Ой, сколько лягушек ко мне, Кикиморе Болотной, пожаловало! Ну, здравствуйте! Зачем пришли на моё болото? У меня и своих лягушек хватает!
Вед. Здравствуй, Кикимора болотная! Мы не лягушки, а ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами. Нет у тебя случайно здесь, на болоте, какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.
Кикимора. Клад, говорите? Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его поискать! Только сначала поиграйте со мной и с моей подружкой – лягушкой Клавой! Уж очень она любит охотиться за комариками. Вот вы этими комариками и будете! Превращаю вас в комариков! ( Хлопает. Дети кружатся – превращаются в комаров)
Игра «Лягушка и комары» (3 раза)
(Дети бегают свободно по площадке. По окончании музыки быстро убегают в «дом» – к воспитателю. Кикимора с игрушкой лягушки догоняет детей)
Вед. Выполнили мы твое условие, Кикимора, поиграли с лягушкой. И ты свое слово сдержи, подскажи, где клад искать.
Кикимора. Ладно, ладно! Я свое слово держу, подскажу. Только надо вам через болото перейти, а там и подсказочка будет!
Эстафета «Перейди через болото»
(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно прыгают по кочкам (из обруча в обруч на другую сторону. Там участники и остаются, обратно не возвращаются)
Кикимора.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот, держите мою подсказку! Ну, до свидания! Желаю вам поскорее найти свой клад! (Дает картинку – шифр, на ней нарисованы знак вопроса, борода и задание:
Где искать подсказку другую, я секрет сейчас открою.
В садике есть разноцветная радуга у вас, там ищите вы сейчас,
Все внимательно глядите, ничего не пропустите,
И откроется для вас мой секретик в тот же час.
А двигаться надо парами, обняв друга, лилипутскими шагами.
Дети парами идут лилипутскими шагами, зайдя за угол, к группе «Радужная»
(Там детей встречает Дедушка – Загадушка)
Дедушка. Здравствуйте, гости дорогие! Давненько ко мне никто не заглядывал!
Вед. Здравствуйте! Давайте познакомимся! Кто Вы?
Дедушка. Я Дедушка, да не простой Дедушка, а – Загадушка! А вы кто такие будете?
Вед. А мы ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами. Нет у тебя случайно здесь какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.
Дедушка. Клад, говорите? Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его поискать! Только сначала ум и смекалку вашу проверю. Загадки мои сможете отгадать?
Вед. Сможем, ребята? Сможем! Загадывай, Дедушка – Загадушка!
Загадки
Для средней группы
1) Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон)
2) Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, (медведь)
3) Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток). 4) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (Пчёлка)
5) Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки) | Для старшей группы Загадки – перевертыши 1)Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
2) Белым снегом всё одето – Значит, наступает … (зима)
3) Кукарекает спросонок Милый, добрый … (петух)
4) Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка)
5) Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам … (лягушка)
|
Дедушка. Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки! За это вам награда: картинка – подсказка. (Дает ведущей картинку, на ней нарисованы спортсмены.)
Вед. Спасибо, Дедушка – Загадушка, за подсказку! Ребята, смотрите, нам нужно поискать клад на стадионе.
Дедушка. А дойти вам до стадиона нужно маршируя, как настоящие спортсмены в колонне друг за другом! До свидания!
Дети шагают в колонне друг за другом до стадиона
(На стадионе детей встречает Спортик)
Спортик. Здравствуйте! Меня зовут Спортик! А вы кто? Давайте познакомимся!
Вед. Здравствуй, Спортик! Мы – ребята из детского сада «Золотой петушок».
Спортик Я очень рад, что вы пришли ко мне на стадион! Значит вы тоже, как и я, любите физкультуру и занимаетесь спортом?
Вед. Да, конечно! Мы хотим быть сильными, ловкими, быстрыми, потому что мы мечтаем стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами. Нет у тебя случайно здесь какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела.
Спортик. Нет, у меня клада нет! Но могу подсказать, где лучше его поискать! Только сначала вашу силу, ловкость, быстроту проверю.
Эстафета «Преодолей полосу препятствий»
(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно с маленьким мячиком в руках оббегают фишки змейкой, затем прыгают из обруча в обруч, оббегают фишку и по прямой возвращаются на старт, передают мячик следующему участнику. Кто скорей?)
Эстафета «Гусеничка»
(Участники встают друг за другом в колонне, держась за пояс, оббегают все вместе змейкой вокруг фишек, затем возвращаются по прямой на старт)
Спортик. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями на «отлично»! Вот ваша подсказка, чтобы найти клад. (Дает картинку – шифр, на ней нарисована метла) Вам нужно двигаться вперед до метлы гуськом. Желаю вам удачи в поисках клада! До свидания!
Дети двигаются присев гуськом до метлы
(Метла находится на крылечке около Малого зала. Там встречает участников Баба – Яга)
Баба Яга: Фу, фу, фу! Человеческим духом пахнет! Кто тут явился, не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Вед: Ребята, да ведь это же Баба – Яга! Вы узнали её? (Ответ детей) Не сердись, Баба – Яга! Это мы, ребята из детского сада «Золотой петушок» Мы хотим стать настоящими кладоискателями, вот и тренируемся, ищем клад с сокровищами. Нет у тебя случайно здесь какого – нибудь клада? Вот и картинка – шифр к тебе привела. Помоги нам, пожалуйста!
Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие! А чтобы подсказку получить и клад отыскать, нужно мои задания сначала выполнить. Я так просто ничего не скажу. Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот я вас сейчас и проверю.
Для начала попрошу-ка я ребят
Испытать летательный мой аппарат.
На метле полетайте изо всей силы,
Чтоб у бабули аж дух захватило!
Эстафета «Полет на метле»
(Участники делятся на 2 команды, затем поочередно садятся на метлу и оббегают фишку, потом по прямой возвращаются на старт, передают метлу следующему участнику)
Баба Яга. Ну, бегать – то все умеют! А вот плясать – то не каждый сможет, здесь талант нужен…
Вед. А ты, Баба Яга, не сомневайся! У нас все дети талантливые, и все умеют весело танцевать! Вот посмотри сама!
Танец Бабы Яги и детей
Вед. Ну, вот, Баба Яга, мы все твои задания выполнили! Теперь подскажешь, где клад искать?
Б.Я. Ну, ладно! Так и быть, помогу! Вот вам подсказочка моя! (Дает картинку, там
нарисован цыпленок) Вот и смотрите: где цыпленок, там и клад! А идти туда надо на носочках! Ищите!
Дети идут на носочках до веранды группы «Золотой цыпленок»
(Там, на веранде, спрятан большой чемодан, в нем стоит маленький сундучок. В нем записка: «Здесь клада нет. Ищите его там, где можно встретить вот кого:
Кто нам рано поутру громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
Прямо пойдете – коровку, что пасётся в траве, и клад найдете!
Вед. Ребята! Нам срочно нужно найти коровку, она знает, где наш клад!
Все ищут коровку
(Находят рюкзак – коровку, который спрятан в траве. В нем – клад (мешочки с угощением). Затем все встают на площадке в круг)
Вед. Ну, вот и закончилось наше путешествие, наши поиски клада. Мы выполнили все трудные задания, преодолели все препятствия, и нашли наш самый замечательный клад! Теперь мы все зачислены в Клуб Великих Кладоискателей! (фанфары) Мы – молодцы, потому что были дружными, смелыми, ловкими, быстрыми! Будьте такими всегда! А в будущем мы обязательно найдем еще много других кладов! До свидания! До новых встреч!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Песня «Зарядка» («Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!») (Музыка и слова Алены Стихарёвой);
- Песня «Спорт» (автор слова и музыка Татьяна Пархоменко)
- Песня «Гномы – лилипутики» ((музыка и слова Е. Ильичева)
- Инструментальная музыка «Твист» группы «Апельсин» (для игры «Гусеничка»)
- Танец Бабы – Яги и детей (Африк Симон – Хавана Кукарелла)
- Песня «Про дружбу» группа «Чударики»
- Авторы стихов, загадок и источники заимствования материалов с сайтов неизвестны.