«Мы космонавты»

космонавтКонспект Совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Cоставил: воспитатель Тарасова Н.В. МДОУ детский сад №4 г.Заречный Пензенской обл.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о профессии космонавт.
  2. Активизировать словарь дошкольников: Космонавт, скафандр, космический корабль, посадка, взлет.
  3. Закреплять умение составлять совместную композицию, используя различные материалы для творчества.
  4. Формировать умение работать в команде при создании коллективной работы.

Примерное содержание:

Воспитатель случайно роняет папку. От туда выпадает разрезанная картинка изображением космонавта. Дети помогают воспитателю собрать упавшие вещи. Дети собирают картинку. Воспитатель задает вопрос:

В: Дети что это такое изображено на картинке? (ответы детей)

А как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей)

А что у космонавта одета на голове? (Шлем)

Как называется одежда, в которой космонавт отправляется в космос?  (Скафандр)

В: а для чего космонавт одевает скафандр? Почему нельзя полететь, например, в спортивной одежде?

(ответы детей.)

В: Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
А как вы думаете, работа космонавта сложная ? (ответы детей) Почему?

А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

В: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети : на ракете, на космическом корабле..

В:Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

Значит мы должны превратится в настоящих космонавтов. А космонавты, вы уже говорили, (какие?) сильные, смелые, спортивные….

– Предлагаю перед полетом размяться.

Разминка «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

В: мы с вами хорошо размялись и готовы к путешествию. Нам необходима одежда космонавта.

Что мы на себя должны одеть? (скафандр, шлем)

(одеваются)

А какого цвета у нас будет космический корабль?

(ответы детей)

Вот задача…Кто-то хочет лететь на синем корабле, кто-то на зеленом, кто то на желтом… Как же нам быть?

(воспитатель подводит к тому, что каждый ребенок может выбрать космический корабль по своему усмотрению)

Предлагаются готовые формы из цветной бумаги кораблей разного цвета и разной формы. А также предлагается небольшие фотографии с лицами детей. Ребенок выбирает себе корабль, наклеивает на него своё лицо (в иллюминатор). Корабль можно украсить. Предлагаются цветные карандаши и фломастеры. Затем готовый корабль приклеивается на общую композицию.

(после выполнения работы)

В.: Дети, Чем мы сегодня с вами занимались?

Куда же отправились сегодня наши космонавты?

Что для вас сегодня было самым интересным?

Что нового вы сегодня узнали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website