Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста
Авторы: воспитатели Н.И. Богданова, Н.И. Резникова, М.В. Кузьменко
Цели и задачи:
- Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам живой природы.
Материал и оборудование:
- Конверт с загадками и картинками
- Игрушечная «птица Говорун»
- Посылка
Ход игровой викторины:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель сообщает детям о том, что пришло письмо из далёкой жаркой страны – волшебной птицы Говорун.
Она ждёт встречи с вами. Хотите с ней встретиться? (ответ детей – «да») Птица Говорун хочет посмотреть на вас и послушать чему вы научились. Она появится здесь как только вы отгадаете загадки. Готовы отгадать загадки? (ответ детей – «да»)
Воспитатель читает загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветные ворота
Что зовутся…
(Радуга)
Потемнеет, помрачнеет,
И нахмуриться сумеет,
И прольётся вмиг дождём,
Мы скорее в дом пойдём.
(Туча)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)
/слышен стук в дверь. В гости к детям приходит «птица Говорун»/
Предлагает детям поиграть в интересные игры.
Птица Говорун (голосом птицы Говорун говорит воспитатель):
Дети вы хорошо справились с заданием. Предлагаю вам интересную игру «Можно и нельзя»
Воспитатель задает вопросы по охране природы:
-Можно ли шуметь в лесу?
-Можно ли дразнить лису?
-Можно ли листочки рвать?
-Можно кошку обижать?
-Можно ли дразнить собак?
-Можно ль поджигать чердак?
– Можно рушить муравейник?
-Можно ль есть лопух или репейник?
-Можно ль обрывать цветы,
Небывалой красоты?
/дети отвечают на все вопросы «нет»/
Воспитатель: Птица Говорун очень спешит в другие детские сады, но нам оставляет посылку. Дети прощаются с птице говорун.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ,что в посылке ? (ответ детей – «хорошо», «да»).
/Воспитатель открывает посылку и достает конверты с картинками/
Воспитатель:
-Ребята, давайте соберем пазлы.
На столе разложены пазлы ( пазлы разделены на 4-6 частей).
-А мы с птицей Говорун посмотрим, умеете ли вы собирать пазлы?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята все правильно всё сделали!
/воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру/
Воспитатель:
Игра называется «Летает, плавает, бегает»
Цель: Изображать способ передвижения объекта.
Игровые действия:
Воспитатель называет детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения объекта природы. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе, как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее (медведь ,заяц ,воробей ,лиса ,синица, рыба).
Воспитатель:
– Птице Говорун очень понравилась, как вы справились с игровым заданием.
Воспитатель раздает каждому ребенку овощ или фрукт, предлагает детям по очереди подойти к столу и разложить овощи и фрукты в две корзины для приготовления борща и компота. Дети выполняют задание по очереди или в двух командах. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит игровое задание.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы ,сколько уже всего знаете и умеете
Птица Говорун передала вам призы за старание.
Давайте пообещаем ему, что мы будем стараться и соблюдать все правила. Сообщим ему об этом в письме и нарисуем рисунки.
Воспитатель вручает каждому ребенку сувенир.
Воспитатель: До новых встреч!