Мы – знатоки природы

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста

Авторы: воспитатели Н.И. Богданова, Н.И. Резникова, М.В. Кузьменко

Цели и задачи:

  1. Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам живой природы.

Материал и оборудование:

  1. Конверт с загадками и картинками
  2. Игрушечная «птица Говорун»
  3. Посылка

Ход игровой викторины:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель сообщает детям о том, что пришло письмо из далёкой жаркой страны – волшебной птицы Говорун.

Она ждёт встречи с вами. Хотите с ней встретиться? (ответ детей – «да») Птица Говорун хочет посмотреть на вас и послушать чему вы научились. Она появится здесь как только вы отгадаете загадки. Готовы отгадать загадки? (ответ детей – «да»)

Воспитатель читает загадки:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветные ворота
Что зовутся…
(Радуга)

Потемнеет, помрачнеет,
И нахмуриться сумеет,
И прольётся вмиг дождём,
Мы скорее в дом пойдём.
(Туча)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)

/слышен стук в дверь. В гости к детям приходит «птица Говорун»/

Предлагает детям поиграть в интересные игры.

Птица Говорун (голосом птицы Говорун говорит воспитатель):

Дети вы хорошо справились с заданием. Предлагаю вам интересную игру «Можно и нельзя»

Воспитатель задает вопросы по охране природы:

-Можно ли шуметь в лесу?
-Можно ли дразнить лису?
-Можно ли листочки рвать?
-Можно кошку обижать?
-Можно ли дразнить собак?
-Можно ль поджигать чердак?
– Можно рушить муравейник?
-Можно ль есть лопух или репейник?
-Можно ль обрывать цветы,
Небывалой красоты?
/дети отвечают на все вопросы «нет»/

Воспитатель: Птица Говорун очень спешит в другие детские сады, но нам оставляет посылку. Дети прощаются с птице говорун.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ,что в посылке ? (ответ детей – «хорошо», «да»).

/Воспитатель открывает посылку и достает конверты с картинками/

Воспитатель:

-Ребята, давайте соберем пазлы.

На столе разложены пазлы ( пазлы разделены на 4-6 частей).

-А мы с птицей Говорун посмотрим, умеете ли вы собирать пазлы?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята все правильно всё сделали!

/воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру/

Воспитатель:

Игра называется «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Воспитатель называет детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения объекта природы. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе, как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее (медведь ,заяц ,воробей ,лиса ,синица, рыба).

Воспитатель:

– Птице Говорун очень понравилась, как вы справились с игровым заданием.

Воспитатель раздает каждому ребенку овощ или фрукт, предлагает детям по очереди подойти к столу и разложить овощи и фрукты в две корзины для приготовления борща и компота. Дети выполняют задание по очереди или в двух командах. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит игровое задание.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы ,сколько уже всего знаете и умеете

Птица Говорун передала вам призы за старание.

Давайте пообещаем ему, что мы будем стараться и соблюдать все правила. Сообщим ему об этом в письме и нарисуем рисунки.

Воспитатель вручает каждому ребенку сувенир.

Воспитатель: До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website