Досуг – развлечение по ПДД во второй младшей группе «На дороге светофор»
Автор: Дуденко Г. А. воспитатель МБДОУ детский сад №12 Краснодарского края г-к Анапа.
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора;
Образовательная задача: Закрепит знания детей правил перехода улицы;
Развивательная задача: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитательная задача: развивать у детей разговорную речь.
Используемое пособие: макет светофора; «Зебра» – пешеходный переход; рули – по количеству детей; заготовки для аппликации – Светофора; музыкальное сопровождение; использование ИКТ.Слайд № 1 Здравствуйте ребята. Вы уже научились играть с машинками, водить их? Дети и взрослые должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Слайд № 2 Когда ты едешь в машине – ты пассажир, а когда идешь пешком – пешеход.
Слайд № 3 Машины и люди двигаются по улицам соблюдая правила дорожного движения. Вы видели на улице светофоры и дорожные знаки?
Они помогают водителям и пешеходам двигаться правильно.
Слайд № 4 Вы должны ездить в машине, пристегнув ремни безопасности. Для маленьких детей устанавливают специальные кресла. В дороге малыши должны находится только там.
Слайд № 5 Машинам можно ехать, если горит зеленый сигнал светофора. Когда загорается желтый свет, нужно приготовиться. Если горит красный – то ехать нельзя.
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? –
Слайд № 6 Это знаки пешеходного перехода.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ.
Там, где знак – пешеходный переход. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Голос из-за двери: Почтальон. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо Вам.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка? (на конверте адрес детского сада и название группы. Внутри письмо:
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же эта посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Эта посылка от светофора. А для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Слайд № 7 В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). Людям можно переходить дорогу, когда горит зеленый сигнал. Если горит красный свет, то пешеходам нельзя переходить дорогу.
Стук в дверь. Под музыку входит Лиса.
Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришёл. Кто же это?
Лиса: Ах, я рыжая Лиса. Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь. Где хочу там появлюсь. Здравствуйте дети. А что Вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса: Конечно знаю.
Слайд № 8 – Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса? Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети всё знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.
1 ребёнок: Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт – иди смело, пешеход! (светофор)
2 ребёнок: С краю шумной мостовой, встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго, повинуется дорога. (щёлкнуть слайд)
3 ребёнок: Что за «Зебра» на дороге? Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – … (переход)
4 ребёнок: Что за знак такой висит? – «Стоп!» – машинам он велит. –
Пешеход, идите смело по полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход)
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет. И светофора у нас нет.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Лисе. Сделаем для лесных зверей светофор из бумаги и подарим его.
Дети делают в технике аппликация: «светофор» и вручают Лисе
Лиса: Спасибо ребята.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный». Вы будете шоферами. Когда загорится красный сигнал светофора – значит, дороги нет, вы стоите на месте. Жёлтый – приготовились, топаем ногами, а зелёный – поехали. (Игра проводится под музыку несколько раз)
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я Вам от лесных друзей принесла гостинцы.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лиса. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Письмо
Кому: Детям
Куда: Детский сад №12 «Солнышко»
Группа №9 «Звёздочка»
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»