Конспект познавательно – игрового досуга для детей I младшей группы ДОУ.
Авторы: Верюжская Наталия Павловна, Белоус Ирина Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 87 «Моряночка».
Цель: формировать представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.
Материал: игрушки заяц, лиса, медведь, белка; коробка для угощения, аудиозапись с пальчиковой гимнастикой, аудиозапись из мультфильма «Паровозик Букашка».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку. Слышите, паровозик приглашает нас к себе своим гудком, занимайте свое место в вагончиках и поехали (музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую чудесную лесную полянку мы приехали. Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?
Воспитатель: Мы путешествием по лесной полянке.
Зайчик: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Зайка, спасибо за игру. Нам пора отправляться дальше.
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Дети: Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы путешествием по лесной полянке.
Лиса: Не хотите ли вы поиграть со мной?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Лиса, спасибо за игру, но нам с ребятами пора отправляться дальше. Дети прощаются с лисой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это сидит на пенёчке и лапой ест мед? (Ответы детей). Правильно. Это Мишка – медведь. Здравствуй, Мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Поиграйте со мной. Мне очень грустно, даже не хочется, есть свой любимый мед.
Воспитатель: Поиграем, ребята, с мишкой? Развеселим его?
Пальчиковая игра «Мишки»
Мишка: Спасибо, ребята развеселили вы меня.
Воспитатель: Ребята, мы так хорошо поиграли, ну что отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: ой, а это кто, да это же белочка. Здравствуй белочка! Что – то белочка мне говорит. Ай, ай, ай. У белочки шишки рассыпались. Давайте поможем белочке шишки собрать.
Дети: да, поможем.
Подвижная игра «Собери шишки»
Дети собирают шишки и несут белочке в корзину.
Воспитатель: Ребята, белочка говорит вам спасибо. Скажите белочке до свидания. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли по лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться домой. (видит короб)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за короб. Кто же это его оставил? Наверное мишка. А что же в коробе лежит. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свое место в вагончиках.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка». Дети встают колонной, берутся друг за друга, движутся по залу за воспитателем.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Список использованной литературы
- Железнова Е.Н. Пальчиковые игры. – М.: Сфера, 2009. – с. 57.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: Сфера, 2014. – с. 79.