“На лесной полянке”

Конспект познавательно – игрового досуга для детей I младшей группы ДОУ.

разноцветная осеньАвторы: Верюжская Наталия Павловна, Белоус Ирина Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 87 «Моряночка».

Цель: формировать  представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.

Материал: игрушки заяц, лиса, медведь, белка; коробка для угощения, аудиозапись с пальчиковой гимнастикой, аудиозапись из мультфильма «Паровозик Букашка».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку. Слышите, паровозик приглашает нас к себе своим гудком, занимайте свое место в вагончиках и поехали (музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую чудесную лесную полянку мы приехали. Ой, ребята, посмотрите,  кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?

Воспитатель: Мы путешествием по лесной полянке.

Зайчик: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Зайка, спасибо за игру. Нам пора отправляться дальше.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  кто нас встречает?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Дети: Здравствуй, Лисичка.

Лиса: Куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы путешествием по лесной полянке.

Лиса: Не хотите ли вы поиграть со мной?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Лиса, спасибо за игру, но нам с ребятами пора отправляться дальше. Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это сидит на пенёчке и лапой ест мед? (Ответы детей). Правильно. Это Мишка – медведь. Здравствуй, Мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Поиграйте со мной. Мне очень грустно, даже не хочется, есть свой любимый мед.

Воспитатель: Поиграем, ребята, с мишкой? Развеселим его?

Пальчиковая игра «Мишки»

Мишка: Спасибо, ребята развеселили вы меня.

Воспитатель: Ребята, мы так хорошо поиграли, ну что отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: ой, а это кто, да это же белочка. Здравствуй белочка! Что – то белочка мне говорит. Ай, ай, ай. У белочки шишки рассыпались. Давайте поможем белочке шишки собрать.

Дети: да, поможем.

Подвижная игра «Собери шишки»

Дети собирают шишки и несут белочке в корзину.

Воспитатель: Ребята, белочка говорит вам спасибо. Скажите белочке до свидания. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли по лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться домой. (видит короб)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за короб. Кто же это его оставил? Наверное мишка. А что же в коробе лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свое место в вагончиках.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка». Дети встают колонной, берутся друг за друга, движутся по залу за воспитателем.

Воспитатель: Наше путешествие  подошло к концу. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Список использованной литературы

  1. Железнова Е.Н. Пальчиковые игры. – М.: Сфера, 2009. – с. 57.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: Сфера, 2014. – с. 79.