Прогулка в средней группе с детьми 4-5 лет
Подготовила воспитатель Кудряшова Татьяна Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька».
Цель: воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево – живой организм.
Задачи:
- формировать умение устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой
- развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
- закреплять умение видеть красоту окружающего мира
Ход занятия.
Воспитатель:
-Дети, послушайте стихотворение и ответьте о чем оно.
В.Степанов «Деревья»
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель:
– Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?
Дети:
-Оно дышит, питается, растет, размножается.
Воспитатель:
– Правильно. Но дерево не просто дышит, оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Объяснить смысл поговорок
Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает – его убивает; не суди о дереве по коре; срубили кусты – прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени (Объяснить смысл поговорок)
Деревья очень помогают человеку
– Обратите внимание на это дерево. Как оно называется?
Дети:
-Береза.
Воспитатель:
-Назовите основные части дерева, расскажите, для чего они нужны растению.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Где же сейчас находятся листочки? Посмотрите, на деревьях есть почки. Почки – это туго скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» – плотные, темные чешуйки. Чтобы «пальто» не раскрывалось под ветром, вместо пуговиц у него имеется липкая смола. Придет время, смола исчезнет и почки раскроются. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?
Дети:
– чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться.
Воспитатель:
А теперь, найдите сломанную веточку. Мы поставим ее в группе в воду и будем наблюдать за распусканием почек.
Используемая литература:
- «Организация деятельности детей на прогулке» Изд. Учитель 2013
- Собственные наработки.