«Наша Армия родная»

«Наша Армия родная»

Патриотический краткосрочный проект. Подготовительная группа.

Автор: Устюжанинова Анастасия Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N17» «Аленький цветочек», Коряжма.

Содержание

  1. Актуальность, цель и задачи проекта
  2. Реализация проекта по этапам
  3. Мероприятия по реализации проекта
  4. Перспективный план работы с детьми по проекту
  5. Результаты опроса детей по теме проекта
  6. Приложение

Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Проблема: недостаточный объем знаний у детей среднего дошкольного возраста о Российской Армии и их войсках.

Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:
– воспитывать у  детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
–  расширить представления детей о Российской Армии;
– развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
– проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Вид проекта: групповой, творческий краткосрочный.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Участники проекта:
– Воспитатель группы;
– Дети подготовительной группы;
– Родители.

Продукт проекта: Создание альбома «Наша армия»

Предполагаемый результат:
– повышение знаний у детей о Российской Армии;
– развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта по этапам

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
2.подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.);
3.подготовительная работа с родителями детей, детьми.
1. Вхождение детей в проблему: – что вы знаете о Русской Армии?
– какие бывают рода войск?
– из каких элементов состоит армейская форма  и какие бывают погоны и их отличия?2. Вхождение в игровую деятельность: дети накрывают поле игры наша армия. Воспитатель предлагает соорудить окопы, башни для растовления оружия.
3. Принятие задачи.

2 этап

4. Помогают в решении задач – намечают направления деятельности, организуют встречу с родителями.
5. Организуют деятельность – проводят опрос, НОД, беседы, развлечение и т.д., собирают информацию, материал, дают домашнее задание родителям и детям.
4. Объединение детей в рабочие группы по сбору информации по темам и фотоматериала совместно с воспитателями и родителями.
5. Распределение ролей
  • этап
6.Практическая помощь (по необходимости) – оформление альбома по темам.
7. Направляют и контролируют осуществление проекта
8 Подготовка к презентации проекта – составляют конспект выступления на родительском собрании.
6 Формирование специфических знаний, умений и навыков – после, сбор информации и материала, выполнение домашнего задания.
7. Продукт деятельности готовят к презентации – участвуют в подготовке презентации альбома8.Представляют продукт деятельности – участвуют в презентации альбома. 

Мероприятия по реализации проекта

Направления

Мероприятия

 

Познавательное развитие

1 НОД «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (рассматривание иллюстраций)
2. Беседы:  о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях).
3 НОД  «Наша Армия» ( беседа какая раньше была форма)

Речевое развитие

  • Чтение, заучивание произведений по теме;
  • Беседа по картине “Рода войск”

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «Какая была раньше форма в военные годы и какая сейчас?»

 

Художественно-эстетическое
развитие

  1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
  2. НОД «Какие войска бывают и их форма» (рисование);
  3. Просмотр мультфильмов по теме;
  4. Просматривание  иллюстраций.

Физическое развитие

  • Подвижные игры:  «Эстафеты» (донеси картошку в ложке), перетягивание каната

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Армия».
  • Дидактические игры: «Защитники нашего Отечества» (составить разрезную картинку)

Работа с родителями

  • Сбор информации о Российской Армии, какие бывают рода войск;
  • Разучивание стихов по теме;
  • Изготовление  альбома «Наша Армия»

Перспективный план работы с детьми по проекту

март

1.Просмотр мультфильмов презентации «Наша Армия»
2.Разучивание « песен »
3.НОД «Какие войска бывают и их форма» (рисование))
4. Д/игра «Защитники нашего Отечества» (составить разрезную картинку)
5. Просмотр м/ф «Богатыри»
6. Беседа «Детские забавы на Руси»
7. НОД (познание) «Наша Армия
8.Разучивание стихов
9. Просмотр м/ф «Иван царевич и серый волк»

Мероприятия, проводимые в течение всего проекта:

  • Изготовление фотоальбома «Наша Армия»
  • рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
  • проведение подвижных игр, эстафет.
  • прослушивание и заучивание песен об Армии

Результат проекта: На начальном этапе проекта  было опрошено 17 человек. Результаты показали, что дети обладают недостаточным объемом знаний о  Российской Армии, о родах  войск.
После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего стало видно, что у детей значительно повысился уровень знаний об Российской Армии: воспитанники стали называть какие рода войск есть в Российской Армии, отличать и сравнивать форму какая была раньше а какая сейчас, сформировались представления об Армии, значительно повысился словарный запас по теме.

У детей появился интерес к Российской Армии, к стихам об Армии и быть патриотом нашей Российской Армии. На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь и обогащался словарь по теме. Повысился познавательный интерес родителей воспитанников по данной проблеме.

Вывод: Реализация данного проекта способствовала:
–  Повышению знания у детей о Российской Армии
– Развитию творческой стороны личности детей
– Повышению интереса родителей к формированию чувство патриотизма у   детей.
Проект способствовал развитию у детей любознательности, инициативности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Опрос воспитанников:

1. Что ты знаешь об Армии?

2. Чем форма военных лет  отличается от современной формы?

3. Какие ты знаешь войска Российской армии?

4. Какие бывают погоны и знаки и чем они отличаются?

5. Какие праздники отмечает Армия?

Результаты опроса детей по теме проекта:

Результат на начало проекта

Результат на конец проекта


Список литературы:
  1. Род войск [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Род_войск (дата обращения: 08.11.2012).
  2. Майданик Н. Загадки «Буду я солдатом» [Электронный ресурс]//Солнышко: развлекательно-познавательный детский журнал, 2007.-URL: http://www.solnet.ee/sol/002/z_094.html (дата обращения: 12.12.2012).
  3. Липейко Е.А.  Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей на тему: «Наша армия родная» [Электронный ресурс]. // Центр Образования 109, 2012. URL: http://www.sc109.ru/content/gazeta/2012-2013/detsad/arm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website