«Наша Армия родная»
Патриотический краткосрочный проект. Подготовительная группа.
Автор: Устюжанинова Анастасия Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N17» «Аленький цветочек», Коряжма.
Содержание
- Актуальность, цель и задачи проекта
- Реализация проекта по этапам
- Мероприятия по реализации проекта
- Перспективный план работы с детьми по проекту
- Результаты опроса детей по теме проекта
- Приложение
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Проблема: недостаточный объем знаний у детей среднего дошкольного возраста о Российской Армии и их войсках.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
– воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
– расширить представления детей о Российской Армии;
– развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
– проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта: групповой, творческий краткосрочный.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Участники проекта:
– Воспитатель группы;
– Дети подготовительной группы;
– Родители.
Продукт проекта: Создание альбома «Наша армия»
Предполагаемый результат:
– повышение знаний у детей о Российской Армии;
– развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта по этапам
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; 2.подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); 3.подготовительная работа с родителями детей, детьми. | 1. Вхождение детей в проблему: – что вы знаете о Русской Армии? – какие бывают рода войск? – из каких элементов состоит армейская форма и какие бывают погоны и их отличия?2. Вхождение в игровую деятельность: дети накрывают поле игры наша армия. Воспитатель предлагает соорудить окопы, башни для растовления оружия. 3. Принятие задачи. |
2 этап | 4. Помогают в решении задач – намечают направления деятельности, организуют встречу с родителями. 5. Организуют деятельность – проводят опрос, НОД, беседы, развлечение и т.д., собирают информацию, материал, дают домашнее задание родителям и детям. | 4. Объединение детей в рабочие группы по сбору информации по темам и фотоматериала совместно с воспитателями и родителями. 5. Распределение ролей |
| 6.Практическая помощь (по необходимости) – оформление альбома по темам. 7. Направляют и контролируют осуществление проекта 8 Подготовка к презентации проекта – составляют конспект выступления на родительском собрании. | 6 Формирование специфических знаний, умений и навыков – после, сбор информации и материала, выполнение домашнего задания. 7. Продукт деятельности готовят к презентации – участвуют в подготовке презентации альбома8.Представляют продукт деятельности – участвуют в презентации альбома. |
Мероприятия по реализации проекта
Направления | Мероприятия |
Познавательное развитие | 1 НОД «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (рассматривание иллюстраций) 2. Беседы: о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях). 3 НОД «Наша Армия» ( беседа какая раньше была форма) |
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое |
|
Физическое развитие |
|
Игровая деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Перспективный план работы с детьми по проекту
март |
1.Просмотр мультфильмов презентации «Наша Армия» |
2.Разучивание « песен » |
3.НОД «Какие войска бывают и их форма» (рисование)) |
4. Д/игра «Защитники нашего Отечества» (составить разрезную картинку) |
5. Просмотр м/ф «Богатыри» |
6. Беседа «Детские забавы на Руси» |
7. НОД (познание) «Наша Армия |
8.Разучивание стихов |
9. Просмотр м/ф «Иван царевич и серый волк» |
Мероприятия, проводимые в течение всего проекта:
- Изготовление фотоальбома «Наша Армия»
- рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;
- проведение подвижных игр, эстафет.
- прослушивание и заучивание песен об Армии
Результат проекта: На начальном этапе проекта было опрошено 17 человек. Результаты показали, что дети обладают недостаточным объемом знаний о Российской Армии, о родах войск.
После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего стало видно, что у детей значительно повысился уровень знаний об Российской Армии: воспитанники стали называть какие рода войск есть в Российской Армии, отличать и сравнивать форму какая была раньше а какая сейчас, сформировались представления об Армии, значительно повысился словарный запас по теме.
У детей появился интерес к Российской Армии, к стихам об Армии и быть патриотом нашей Российской Армии. На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь и обогащался словарь по теме. Повысился познавательный интерес родителей воспитанников по данной проблеме.
Вывод: Реализация данного проекта способствовала:
– Повышению знания у детей о Российской Армии
– Развитию творческой стороны личности детей
– Повышению интереса родителей к формированию чувство патриотизма у детей.
Проект способствовал развитию у детей любознательности, инициативности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Опрос воспитанников:
1. Что ты знаешь об Армии?
2. Чем форма военных лет отличается от современной формы?
3. Какие ты знаешь войска Российской армии?
4. Какие бывают погоны и знаки и чем они отличаются?
5. Какие праздники отмечает Армия?
Результаты опроса детей по теме проекта:
Результат на начало проекта
Результат на конец проекта

Список литературы:
- Род войск [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Род_войск (дата обращения: 08.11.2012).
- Майданик Н. Загадки «Буду я солдатом» [Электронный ресурс]//Солнышко: развлекательно-познавательный детский журнал, 2007.-URL: http://www.solnet.ee/sol/002/z_094.html (дата обращения: 12.12.2012).
- Липейко Е.А. Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей на тему: «Наша армия родная» [Электронный ресурс]. // Центр Образования 109, 2012. URL: http://www.sc109.ru/content/gazeta/2012-2013/detsad/arm/