«Наша армия сильна!»
Патриотический проект во второй младшей группе.
Автор: Маркова М.В., воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад Межевского муниципального района, с. Георгиевское.
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цели:
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Изготовление альбома «Наши защитники»
3. Изготовление подарков для мужчин.
4. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
6. Изготовление коллажа «Мы поздравляем наших пап».
7. Развлечение, посвященное празднику 23 февраля «Мы ловкие, мы сильные»
8. Папка – передвижка «Защищать Родину готовы!»
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области | |
Познавательное развитие | Цели: – расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой. – познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. – познакомить с загадками о военных профессиях. – подбор и выставка художественной литературы об армии. – познакомить с праздником 23 февраля. – представление, что такое Российская армия. – познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. – рассказать о воинах – героях. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. НОД на тему «Военная техника» (Приложение 1) 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Социально – коммуникативное развитие | Цели: – воспитание патриотических чувств. – обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. – продолжать развивать организаторские способности. – умение детей соблюдать правила связанные с ролью. – умение создавать игровую среду. – формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. – вызвать познавательный интерес. – развитие интеллектуальной компетентности. – воспитывать любовь и уважение к мужчинам. – воспитывать дружеские отношения со сверстниками. 1.«Собери картинку» 2. Изготовление построек разной военной техники. 3.Лото «Военные» 4 .С/ролевая игра «Моряки» (Приложение 2) 5. Игра «Солдатики» 6. сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники». 7.сбор материала для коллажа. |
Художественно – эстетическое развитие | Цели: – стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. – закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. – использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. – совершенствовать технику рисования с помощью трафарета. – познакомить и научить детей работать с пооперационной картой для дальнейшей самостоятельной деятельности. – воспитывать в детях самостоятельность. – развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.1. Изготовление подарков для мужчин. 2. Изготовление книжки – малышки. 3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 4. Изготовление праздничной открытки. 5. Коллаж на тему «Мы поздравляем наших пап». (Приложение 4) 6. Папка- передвижка «Защищать Родину готовы!» 7.Оригами: «Лодочка» 8.Лепка «Летят самолёты» 9.Раскраски на военную тему (Приложение 5) 10.Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна» |
Физическое развитие | Цели: – рассказать детям об опасности профессии военного. – объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия. – создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. – совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений. – обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. – формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. 1. пальчиковая гимнастика «Моя семья» 2. комплекс утренней гимнастики «Наша армия» 3.подвижные игры: – «Кто быстрее» – «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) – «Лохматый пёс» – «Найди своё место» – «Метание» 4.Развлечение: «Мы ловкие, мы сильные» (Приложение 6)- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках. – дать представление детям об оказании первой медицинской помощи. – обогащать представления детей о гигиенической культуре. 1.Беседа на тему «Домашний доктор» 2.Беседы на тему «Почему надо ухаживать за собой?»,«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» 3.С/ролевая игра «Госпиталь» |
Речевое развитие | – развивать умение составлять небольшие рассказы. – продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. 1. Беседа на тему «Мой папа». 2. Составление рассказа по картинке: – «Наши защитники» – «Помощники военных» – «Мы не воюем, мы защищаем» – «Военная техника» – «Герои» – «Чтобы стать военным……» – заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». |
Работа с родителями | – подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. – «День защитника Отечества» (выставка поделок). – «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем). – подбор информации на тему: «Наша армия» – консультации для родителей – предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.) |
Создание условий для самостоятельной деятельности. (Развивающая среда) | – Разного вида конструкторы. – дидактические игры: лото, домино («Собери картинку»…) – атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» – трафареты военной техники – пазлы на военную тему. – подбор художественной литературы. – подбор иллюстраций. – альбом «Наши защитники». – игра «Солдатики». – оснащение природным и бросовым материалом. -выставка «Наша армия сильна!» |
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Методы проекта:
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательная НОД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, ФЦКМ);
- Экскурсии;
- Дидактические игры
- С/ролевые игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры, развлечение
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
– иллюстрации, слайды;
– настольно-печатные игры;
– дидактические игры;
– библиотечка юного защитника;
– альбом «Военная техника»;
– художественная литература;
– оснащение природным и бросовым материалом.
На подготовительном этапе работы необходимо:
- определить формы и методы;
- провести предварительную работу с родителями и детьми;
- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- Беседы, консультации;
- Коллективное наблюдение;
- Слушание аудиозаписи;
- Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
2.Чтение художественной литературы.
3. Подбор иллюстраций.
4. Подбор игрушек на военную тему: техника, солдаты
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»
2. Подбор иллюстраций.
3. Изготовление коллажа «День защитников Отечества»
Подготовительный этап:
– выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
– составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
– подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
– подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
– определение времени для работы над проектом
– получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
– размещение информации о проекте и его результатах;
– выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
– распространение детьми опыта среди дошкольников;
Приложение 1.
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему «Военная техника»
Цель
Закрепление знаний детей о том, что давным – давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.
Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
– существительные обелиск, техника, лётчик, танкист, моряк,
– прилагательное: военная,
– обогащение словаря: артиллерист
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, макет обелиска.
Игровые: внезапное появление шарика «почтальона», подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».
Оборудование и материалы:
Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».
Ход занятия
В. – Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Стук в дверь.
В. – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик
В. – Ребята это шарик необычный,
шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
В. – Это приглашение. Интересно, куда?
Читаю приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
Идём к выставке игрушек военной техники.
В. – Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
В. – Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись
«Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»
(хоровые и индивидуальные ответы)
В. – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
В. – Кто водит танки? (танкист)
В. – Кто служит на корабле? (моряк)
В. – Ребята, вам понравилась выставка машин?
В. – А какие это машины? (военные) .
В. – Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем после занятия.
В. – А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Ребята, нужно выбрать капитанов. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.
Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанами по знакам) .
Играем один раз.
В. – Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
В. – Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
В. – Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
В. – Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире? Его нам прочитает Даша. (Читает стихотворение)
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Приложение 2.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход игры
– Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
– Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
– Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
– Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
– А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
– А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)
– Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! »
Звучит гудок корабля, пассажиры танцуют танец «Гудок, отчалил… »
Занимают места на корабле.
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.
Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам.
Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. На пути горы – столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить.
На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки. Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным.
Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами.
Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Приложение 4.
Изготовление коллажа «Мы поздравляем наших пап».
Приложение 5.
Раскраски на 23 февраля для детей 2 младшей группы.
Описание: Подбор раскрасок военной тематики на 23 февраля: самолеты, танки, машины, корабли, солдаты. Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие у ребенка:
– мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Познакомив детей с праздником 23 февраля, были предложены данные раскраски для закрепления знаний о военной технике, военных профессиях. Красивые черно-белые иллюстрации станут поучительным материалом и заинтересуют будущих защитников Отечества.
К тому же, эти картинки можно использовать и для нетрадиционных техник рисования таких как: рисование пальчиками, рисование печаткой, рисование солью, набрызг, рисование воском, пластилинография.