«Наши любимые сказки»

Сценарий литературной викторины в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать память, мышление, наблюдательность.
  3. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
  4. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказками, фигурки настольного театра «Репка», сундучок.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, инсценировка сказок, настольный театр.

Ход работы:

Воспитатель:

Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить наши любимые русские народные сказки. Скажите мне, почему сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведём викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам в этом волшебный сундучок . Садитесь поудобнее мы начинаем.

Итак, открываем наш сундучок, а вот и первое задание:

Задание 1.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажите её название.

– Идут они дальше и видят пруд, а около пруда пасётся стадо коров.
– Я хочу пить, – говорит Иванушка.
– Не пей, братец, а то будешь телёночком, – говорит Алёнушка. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

– Позвала бабка внучку. Прибежала внучка. (“Репка”)

– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить! (“Теремок”)

– Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! (“Гуси лебеди”)

– «Делать нечего, Емеля взял вёдра и пошел на реку за водой. Подошёл он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро…» (“По щучьему веленью”)

Воспитатель: Молодцы. Справились с первым задание. Снова открываем наш сундучок. Посмотрите, ребята, здесь нас ждет уже второе задание.

Задание 2.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок)

Зайчишка… (трусишка)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Лисичка (сестричка)

Баба-Яга (костяная нога)

Гуси (лебеди)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас ребята, давайте отдохнем.

наши любимые сказки

Физминутка

Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком – наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: – «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать).

Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите ребята, наш сундучок приоткрыт и там кто-то спрятался. Посмотрим кто же это? (Из сундучка выглядывает мышка). Да это мышка и у неё следующее задание для нас. Это загадки.

Задание 3.

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, мне так часто снится
Миска с тёплым молоком. (Кошка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
Гладит желтенький бочок,
И на помощь всех зовёт. (Дед)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (Собака)

Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какой сказки все эти герои?

Дети: “Репка”

Инсценировка русской народной сказки «Репка» (настольный театр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось? (ответы детей)

Награждение победителей викторины.

Список использованной литературы

  1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 224с.
  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие. – М., центр педагогического образования, 2008г. – 176с.

Автор: Москвичева Татьяна Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» г. Подольск Московской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website