Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни
Подготовила и составила Гуськова Ольга Васильевна
Программное содержание: воспитание у детей желания подражать взрослым в семье, совершенствование своих физических способностей; привитие детям доброго отношения к папе и дедушке, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа и дедушка служили в армии и защищали нас; уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества; развитие речи, активизация словаря и памяти.
Предшествующая работа: проведение дидактической игры «Позвони своему папе»; беседы о том, чем занимаются солдаты в армии; чтение художественных произведений об армии; рассматривание иллюстраций в музее.
Оборудование: письмо с фотографиями пап и дедушек детей группы в военной форме; карточки для игры «кому что нужно»; цветная бумага, клей, кисти, клеенка с тряпочкой; мультимидийное оборудование.
Ход занятия.
– Раздается стук в дверь. Входит почтальон и передает письмо для детей группы. В нем лежат фотографии пап и дедушек детей.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится. (показ одной фотографии детям). Здесь много фотографий и что бы их рассмотреть давайте присядем на стульчики, а я расставлю фото на стенде.
– Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он ( ответы 3 детей).
– Да, когда папы служили в армии, они были солдатами, а вы знаете, что солдаты делают в армии?
Воспитатель: Солдаты тренируются.
– Давайте посмотрим на экран, что вы здесь видите? ( На экране показываются будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми.
– Что делают солдаты на этой картинке (занимаются в спортивном зале, поднимают штангу). Зачем это нужно? (что бы быть сильными).
– А что делают солдаты на этой картинке? (учатся стрелять). Зачем это нужно? (что бы быть меткими).
_ А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Зачем они тренируются на полосе препятствий? (что бы быть ловкими, быстрыми, смелыми, сильными).
– Какими должны быть солдаты, что бы защищать нашу родину, что бы хорошо служить в армии?
- Дидактическая игра «Кому что нужно»
У воспитателя игрушки.
– Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк-танкисту, самолет-летчику, корабль-морякам). Почему наше занятие посвящено военным? Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? Как он называется?
– Да, День Защитника Отечества. Как вы думаете, чей это праздник?
-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
– Дети, а когда вы подрастете, вы будете служить в армии и защищать нашу страну? А что будут делать девочки? Чаще всего женщины служат врачами и медсестрами, но есть и другие военные профессии: радистки, диспетчеры.
– Ребята, а вы хотите стать сильными и крепкими? Что для этого надо делать?
Физкультминутка.
(Выполняются упражнения под песню «Ты не бойся мама я солдат»).
-Ребята, а вы хотите поздравить ваших пап и дедушек с праздником? Хотите сделать подарок своими руками?
– В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины-Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат. (на экране салют разных видов)
-Давайте и мы сделаем свой салют для ваших любимых дедушек и пап, наклеив эти красивые звездочки (выполнение детьми аппликации «Салют» под песню «В честь армии нашей сегодня салют».)
Все салюты вывешиваются на доску (после занятия рассмотреть еще раз)
– Дети, что бы служить в армии, и защищать свою Родину, каким должен быть солдат? А вы хотите быть похожими на ваших дедушек и пап? Давайте прикрепим наш праздничный салют на самое видное место и поздравим дедушек и пап с Днем Защитника Отечества.
Воспитатель читает стихотворение:
Наша армия родная и отважна и сильна
Никому не угрожая охраняет нас она.