Конспект занятия с детьми средней группы по развитию диалогической речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида №24 «Солнышко»
Автор: Кравченко Н.А., г. Верхний Уфалей.
Цель: Воспитывать культуру поведения детей в гостях и за столом, соблюдая правила этикета. Развивать умение вести диалогическую речь, используя различные средства выразительности. Обогатить словарный запас детей. Учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос сверстника и взрослого, а так же самостоятельно задавать вопрос.
Предварительная работа: Проведение с детьми беседы на тему: “Кукла Таня заболела”.
Материал и оборудование: Костюм доктора, атрибуты, угощение для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель к ним обращается: “Ребята, я думаю, что каждый из вас хоть раз в жизни был болен. И все вы прекрасно знаете какое это неприятное состояние.” (Вместе с детьми обсуждается состояние больного на основе личного опыта детей). По ходу обсуждения могут быть заданы следующие вопросы:
– Какое у тебя было настроение, когда ты болел?
– Чем ты занимался дома, пока болел?
– Тебя приходили навещать друзья, родственники?
– Как вы думаете, что можно сделать приятного для своего друга, если он заболел?
- Педагог: “А сейчас давайте представим, что один из вас заболел”. Короткой считалочкой выбирают “больного” и его “маму”. “Больного” укладывают в кровать, воспитатель переодевается в костюм доктора. Разыгрывается ситуация с “доктором”.
Педагог: “У мамы заболел(а) сын (дочка). Мама позвонила в поликлинику и попросила, чтобы доктор к ним пришел”. Пришел врач.
Врач (воспит.): “Здравствуйте, врача вызывали?”
Мама: “Здравствуйте. Да, проходите, пожалуйста.”
Врач: “Где больной? На что жалуетесь?”
“Мама” отвечает. Во время беседы “врач” осматривает “больного”, выписывает рецепт, прощается и уходит.
- Педагог: “Ребята, (имя ребенка) заболел(а), ему (ей) нельзя ходить гулять и придется пить горькие лекарства. Ему (ей) сейчас, наверно, очень грустно. Как вы думаете?” (Ответы детей).”А давайте мы сходим к нему (ней) в гости. Спросим как у него (ней) дела? Расскажем свои новости. Ведь, наверняка, у каждого из вас есть что рассказать (имя ребенка)”.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы идем друг с другом парой.
Где идем? (По тротуару)
Большая лужа впереди
Ты по мостику иди.
Маленькую перепрыгнем дружно,
И продолжить путь нам нужно
Нам дорогу перейти надо, братцы, на пути.
Ты посмотри сначала влево,
Потом вправо посмотри.
Нет преграды – тогда смело
Дорогу можно перейти.
Мы пришли, а вот и дом
И живет больной наш в нем.
- Дети и воспитатель “звонят в дверь” . “Мама” открывает.
Воспитатель: “Дети, что мы говорим, когда приходим в гости?” (Ответ детей). “Мама” здоровается, предлагает пройти. Дети проходят, садятся на стульчики возле кровати “больного”. Если дети затрудняются завести диалог, педагог может подсказать тему для обсуждения. На пример:
– Какой мультфильм ты вчера смотрел(а)? О чем он?
– Что нового и интересного произошло в детском саду?
– Куда ты ходил с родителями в выходные? и т. п.
После беседы детей и педагога, “мама” предлагает “гостям” попить чай. Дети пьют чай с угощениями, благодарят “хозяйку”, прощаются, уходят. 5. В заключении воспитатель задает вопросы детям:
– Как вы думаете (имя ребенка) понравилось, что мы его (ее) навестили?
– Какое теперь у “больного” будет настроение?
– Что еще можно сделать приятного для своего больного друга?
Воспитатель:
Мне не нравится болеть.
Если так случится,
Будут горло тебе греть,
В ноги класть горчицу.
Врач придет к тебе домой,
Выпишет лекарство.
Не хочу болеть зимой,
Кашлять и сморкаться.