«Незнайка в гостях у ребят»
Развлечение с детьми.
Автор: Худова Татьяна Михайловна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 191 ОАО «РЖД» города Ачинска Красноярского края.
Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия у детей обеспечивая возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Оборудование: ИКТ, конверт со схемой -план , волшебная книга сказок (разрезные картинки), сундучок, шапочки -маски.
Дети рассаживаются полукругом без героев праздника. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они разгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:
« Он, конечно, самый главный,
Озорник – шалун забавный,
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа. ( Незнайка)
Воспитатель хвалит детей и предлагает еще одну загадку:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать,
Та девочка – кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами.
На милом лице – аккуратненький нос,
Как имя ее? Отвечай на вопрос…( Мальвина)
Появляется Мальвина. Она здоровается с детьми, спрашивает про Незнайку. Мальвина предполагает, что Незнайка наверно заблудился и предлагает детям его позвать. Дети кричат Незнайку, хлопают в ладоши, но сказкам и найти там Незнайку. Мальвина предлагает отправиться в путь , а поможет им карта – схема. Мальвина замечает, что этот конверт был у Незнайки, и эта схема приведет к нему. Дети рассматривают ее, ориентируются, в какую сторону им отправляться. А Мальвина предлагает отправиться в путешествие и выполнить задания:
- «Назови правильно название сказки» (на экране интерактивной доски появляются картинки к сказкам): («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лапоть, соломинка и пузырь», «Два медведя», «12 месяцев», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», «Кошки дом», «Дюймовочка», «Приключения Незнайки»). Дети должны назвать сказку и описать сюжет действия.
- Физ. Минутка «Все движения за Мальвиной повторяй, да смотри не отставай…»
- После выполнения этих заданий, дети видят по схеме-карте, что нужно идти по коридору. Мальвина предлагает всем построиться паровозиком и под веселую песенку «Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух…» продолжать свое путешествие. На пути встречается «Волшебная книга сказок», Мальвина открывает ее, а там нужно собрать пазлы по знакомым сказкам («Колобок», «Маша и Медведь», «Заяц – хваста», «Репка»). После выполнения этого задания, карта-схема приводит детей к дереву, под которым сидит Незнайка, в руках у него сундучок. Незнайка говорит, что в сундучке лежат отгадки на его загадки. Загадки он знает, а отгадки нет. Просит детей ему помочь. Сундучок открывается только тогда, когда дети назовут отгадку.
- Незнайка: «Сказка вам, ребятки, приготовила загадки. Что это за герои, узнаете в отгадках»
Загадывает загадки:
Маленькая, серенькая
Под полом таится,
Кошки боится. ( Мышка )
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это? ( Лягушка )
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? ( Волк )
Большой, косолапый, зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь )
По мере того, как дети отгадают загадки, сундучок открывается, появляются герои сказки – шапки – масочки.
Незнайка говорит, что все герои пришли из одной сказки, а вот из какай он не знает.
А. Предполагает: Это герои из сказки «Репка». «Посадил Волк лягушку, выросла она большая – пребольшая…»
Дети отвечают, что нет. Дают полный развернутый ответ. В сказке «Репка» есть Бабка и Дедка, Внучка, Жучка и т.д. Дед посадил репку.
Б. Тогда эти герои из сказки «Колобок». Ведь там есть и Заяц, и Волк, и Медведь. Попросил Волк Зайца: «Испеки мне, Заяц, колобок…»
Дети отвечают, что нет. В сказке «Колобок» есть эти герои, но дед попросил бабку испечь колобка.
В. Незнайка просит детей подсказать, из какой сказки эти герои.(показывает маски). Дети отвечают, что эти герои из сказки «Теремок». Незнайка говорит, что такой сказки он не знает, просит детей рассказать и показать эту сказку. Мальвина предлагает послушать стихотворение:
В поле появился дом,
Поселились в доме том
Мышка по имени Норушка
И Лягушечка – квакушечка
Волк, Лисица и Зайчишка,
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут
Как все домик – то зовут?
Вьется над трубой дымок
Этот домик – ……….. (Теремок)
Предлагает детям свою помощь. Спрашивает, что им для этого нужно. Дети распределяют роли по желанию, одевают шапки-масочки и показывают сказку. Сказка начинается. Незнайка с остальными детьми смотрит.
Драматизация сказки «Теремок»
Незнайка благодарит детей за сказку.
Вы артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» нам показали.
Вы старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Незнайка прощается с детьми и собирается уходить, но вспоминает, что приготовил угощения для всех детей (угощает детей дарами фруктового сада – грушами).