Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы
Авторы: Амирханова Лилия Рустамовна, Хасанова Гузель Рифовна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.
Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая)
Образовательные области:«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Цели и задачи:
«Познание»
- расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
«Социализация»
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
«Коммуникация»
- обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук.
«Безопасность»
- формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого.
«Художественное творчество»
- закреплять знания о красоте леса;
- помочь увидеть красоту природы.
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни.
«Труд»
- формировать первичные представления о труде взрослых.
«Чтение художественной литературы»
- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания.
«Музыка»
- приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
– Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес.
Лес – это наше богатство и животный мир леса очень разнообразен.
(раздается стук в дверь).
-Ребята к нам кажется, идут гости
(заходит Красная шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
-Я услышала, что вы собираетесь на прогулку в лес. И мне тоже очень захотелось. Возьмите меня, пожалуйста, тоже с собой.
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:
– Скажите, маленьким детям одним в лес ходить можно?
-Не стоит – опасно. В лесу тихо и темно, высокие деревья, солнце не видно, можно заблудиться.
– А какие правила вы знаете?
– Не вырывать кустарники с корнем.
– Не разорять птичьи гнезда.
– Не разорять муравейники.
– Не забирать из леса животных.
– Не обижать лесных насекомых.
– Не рвать цветы.
– Не ловить бабочек и стрекоз.
– Не шуметь.
– Не разжигать костер.
– Не оставлять мусор.
– Не бить стекло
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу ты окажись.
Воспитатель:– Открываем глазки. Вот ребята мы с вами и оказались в лесу.
Звучит аудиозапись голоса леса
– Послушайте, что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц)
Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья, кустарники, цветы. Как вы думаете, кого ещё мы можем здесь встретить?
Дети: зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: А каких именно животных вы знаете?
(перечисляют)
– Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом этих животных? (дикие)
П/г «У зверей четыре лапы»
У зверей 4 лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Игра «Четвертый лишний»
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу я встречалась только с волком.
Слайд – волк
Волк – хищник, коварный и очень опасный и для зверей, и для человека. У него крупные и острые зубы (клыки). Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волк зимой особенно злой и голодный. Он охотится на зайцев, куропаток и даже на лосей.
Слайд с семьей волка
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что умеет делать волк?
Красная Шапочка: – А вот про других зверей я ничего не знаю.
Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: конечно, расскажем. Но сначала, давайте поиграем немного.
Игра «Разрезные картинки»
(еж, лиса, медведь)
Воспитатель: вот про этих зверей и будем говорить
Слайд ежик
Воспитатель: – Ребята, кто хочет рассказать про ежика?
Ёж это очень маленький колючий зверек. При опасности сворачивается в клубок, боится воды. У ежа маленькие ножки, но бегает очень быстро. Питается ёж насекомыми, червями. Очень любит ягоды, грибы. Зимой ёж спит.
Слайд с семьей ежика
Воспитатель: а что умеет делать ежик?
Красная Шапочка: ребята у меня в корзине есть мячики.
Хотите, поиграем.
П/г « Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Воспитатель: Ребята, Лиза хочет нам загадать загадку:
Лиза: Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Слайд – лиса
Кира: Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Воспитатель: – Ребята, кто хочет рассказать про лису?
Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шубка. Она очень хитрая и ловкая. Лиса питается мышами, зайцами, после дождя выкапывает червяков. Может кушать ягоды и овощи.
Слайд с семьей лисы
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать лиса?
Красная Шапочка: Ребята, я приглашаю вас еще поиграть. Давайте сходим к медведю в гости.
Под/игра «У медведя во бору»
Воспитатель: а сейчас мы с вами поговорим о медведях
(слайд – медведь)
Медведь один из самых крупных и опасных животных. Медведь имеет короткий хвост, длинную густую шерсть. Он хищник, охотится вечером или рано утром. Хорошо лазает по деревьям, плавает в воде. Иногда он может встать на задние лапы. Любит есть ягоды, мед, рыбу. Зиму медведь проводит в берлоге.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать медведь?
Воспитатель: Ребята, а гости с вами тоже хотят поиграть.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите предложение
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Красная шапочка тебе понравились рассказы ребят о диких животных.
Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись.
Вот мы с вами и в детском садике. А сейчас, ребята, я вам предлагаю сделать небольшие поделки о нашем путешествии в лес.
Красная Шапочка: Спасибо ребята и мне пора, в мою сказку. До свидания.