Обитатели леса

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы

Авторы: Амирханова Лилия Рустамовна, Хасанова Гузель Рифовна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая)

Образовательные области:«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цели и задачи:

«Познание»

  • расширять представления детей  о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
  • активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

  • формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
  • воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

«Коммуникация»

  • обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

«Безопасность»

  • формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого.

«Художественное творчество»

  • закреплять знания о красоте леса;
  • помочь увидеть красоту природы.

«Здоровье»

  • формировать привычку здорового образа жизни.

«Труд»

  • формировать первичные представления о труде взрослых.

«Чтение художественной литературы»

  • Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания.

 «Музыка»

  • приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

– Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес.

Лес – это наше богатство и животный мир леса очень разнообразен.

                          (раздается стук в дверь).

-Ребята к нам кажется, идут гости

(заходит Красная шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

-Я услышала, что вы собираетесь на прогулку в лес. И мне тоже очень захотелось. Возьмите меня, пожалуйста, тоже с собой.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

– Скажите,   маленьким детям одним в лес ходить можно?

-Не стоит – опасно.  В лесу тихо и темно, высокие деревья, солнце не видно, можно заблудиться.

– А какие правила вы знаете?
– Не вырывать кустарники с корнем.
– Не разорять птичьи гнезда.
– Не разорять муравейники.
– Не забирать из леса животных.
– Не обижать лесных насекомых.
– Не рвать цветы.
– Не ловить бабочек и стрекоз.
– Не шуметь.
– Не разжигать костер.
– Не оставлять мусор.
– Не бить стекло

А теперь  нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу  ты окажись.

Воспитатель:– Открываем глазки. Вот ребята мы с вами и оказались в лесу.

Звучит аудиозапись голоса леса

– Послушайте, что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц)

Воспитатель:  В каждом лесу есть не только деревья, кустарники, цветы. Как вы думаете, кого ещё мы можем здесь встретить?

Дети: зверей, птиц,  насекомых.

Воспитатель: А каких именно  животных вы знаете?

(перечисляют)

– Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом этих животных? (дикие)

П/г «У зверей четыре лапы»

У зверей 4 лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

 Игра «Четвертый лишний»

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу я встречалась только с волком.

Слайд – волк

Волк  – хищник, коварный и очень опасный и для зверей, и для человека. У него крупные и острые зубы (клыки). Волки  отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волк зимой особенно злой и голодный. Он охотится на зайцев,    куропаток и даже на лосей.

Слайд с семьей волка

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что умеет делать волк?

Красная Шапочка: – А вот про других зверей я ничего не знаю.

Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: конечно, расскажем. Но сначала, давайте   поиграем немного.

Игра «Разрезные картинки»

                            (еж, лиса, медведь)

Воспитатель: вот про этих зверей  и будем говорить

Слайд ежик

Воспитатель: – Ребята, кто хочет рассказать про ежика?

Ёж  это очень маленький колючий зверек.  При опасности сворачивается в клубок, боится воды.  У ежа маленькие ножки, но бегает очень быстро. Питается ёж насекомыми,   червями.   Очень любит ягоды, грибы. Зимой ёж спит.

Слайд с семьей ежика

Воспитатель: а что умеет делать  ежик?

Красная Шапочка: ребята  у меня в корзине есть мячики.

Хотите, поиграем.

П/г « Ежик»

Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.

Воспитатель: Ребята,  Лиза хочет нам загадать загадку:

Лиза:  Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую  (лису)

Слайд – лиса

 Кира:       Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!

Воспитатель: – Ребята, кто хочет рассказать про лису?

Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шубка.   Она очень хитрая и ловкая. Лиса питается мышами,   зайцами, после дождя выкапывает червяков. Может кушать ягоды и овощи.

 Слайд с семьей лисы

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать  лиса?

Красная Шапочка: Ребята,  я приглашаю вас еще поиграть. Давайте сходим к медведю в гости.

Под/игра «У медведя во бору»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поговорим о медведях

 (слайд – медведь)

Медведь  один из самых крупных и опасных  животных. Медведь имеет короткий хвост, длинную густую шерсть. Он хищник, охотится вечером или рано утром. Хорошо лазает по деревьям, плавает в воде. Иногда он может встать на задние лапы.  Любит есть ягоды, мед, рыбу. Зиму   медведь проводит в берлоге.

Слайд с семьей медведя

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать  медведь?

Воспитатель: Ребята, а гости с вами тоже хотят поиграть.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите предложение

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Красная шапочка тебе  понравились рассказы ребят о диких животных.

Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вот мы с вами и в детском садике. А сейчас, ребята, я вам предлагаю сделать небольшие поделки  о нашем путешествии в лес.

Красная Шапочка: Спасибо ребята  и мне пора, в мою сказку. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website