«ОБУВЬ»

обувьКонспект занятия с детьми дошкольного возраста

Цель:    – расширение и активизация словаря развитие связной речи.

Задачи:

– образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– закрепить умение подбирать слова – антонимы;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– обучение пересказу.

Оборудование: картинки с изображением обуви, Кот в сапогах, обруч, мяч, иллюстрация к рассказу.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:        (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Туфли тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки,  (загибают поочередно все
Да еще ботинки для нашей Валентинки.                    пальчики)
А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Игра «Волшебные ворота»

На свое место можно пройти только через ворота.
Проходит тот, кто называет одежду.

  1. Введение в тему

В гости пришел Кот в сапогах.
Помогите ему выбрать обувь (картинки: одежда, обувь, головные уборы).

  1. Игра «Один- много»

Пришли мы в магазин. Чего в магазине больше: обуви или ботинок?
Поиграем.  сапог – сапоги                                ботинок – ботинки
валенок – валенки                         сандалия – сандалии
тапочка – тапочки                         туфля – туфли

  1. Игра «Скажи ласково».

Кот в сапогах любит, когда его называют ласково.
Обувь для Котика мы тоже будем называть ласково.
сапоги – сапожки                        ботинки – ботиночки
валенки – валеночки                  тапки – тапочки
туфли – туфельки                       кроссовки – кроссовочки

  1. Игра «Скажи наоборот»(с мячом).

Надевать – снимать                               мокрые – сухие
Завязывать – развязывать                     старые – новые
Застегивать – расстегивать                   грязные – чистые

  1. Что можно делать с обувью?

  – носить, чистить, мыть, сушить, протирать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь. Игра «Кто больше запомнил».

  1. Игра «Какая бывает обувь?»

Скажем, какая бывает обувь.
Для дома – домашняя. И т. п. праздничная, спортивная, мужская, женская, детская, зимняя, летняя, кожаная, резиновая, теплая,….

  1. Физкультминутка. Игра «Волшебный сон».

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: напряжение приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре! 

  1. Пересказ рассказа «Ежик»

Чтение рассказа.
Ответы на вопросы по тексту.
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?