Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Цель: – расширение и активизация словаря развитие связной речи.
Задачи:
– образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– закрепить умение подбирать слова – антонимы;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– обучение пересказу.
Оборудование: картинки с изображением обуви, Кот в сапогах, обруч, мяч, иллюстрация к рассказу.
Ход занятия:
- Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Туфли тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки, (загибают поочередно все
Да еще ботинки для нашей Валентинки. пальчики)
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Игра «Волшебные ворота»
На свое место можно пройти только через ворота.
Проходит тот, кто называет одежду.
- Введение в тему
В гости пришел Кот в сапогах.
Помогите ему выбрать обувь (картинки: одежда, обувь, головные уборы).
- Игра «Один- много»
Пришли мы в магазин. Чего в магазине больше: обуви или ботинок?
Поиграем. сапог – сапоги ботинок – ботинки
валенок – валенки сандалия – сандалии
тапочка – тапочки туфля – туфли
- Игра «Скажи ласково».
Кот в сапогах любит, когда его называют ласково.
Обувь для Котика мы тоже будем называть ласково.
сапоги – сапожки ботинки – ботиночки
валенки – валеночки тапки – тапочки
туфли – туфельки кроссовки – кроссовочки
- Игра «Скажи наоборот»(с мячом).
Надевать – снимать мокрые – сухие
Завязывать – развязывать старые – новые
Застегивать – расстегивать грязные – чистые
- Что можно делать с обувью?
– носить, чистить, мыть, сушить, протирать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь. Игра «Кто больше запомнил».
- Игра «Какая бывает обувь?»
Скажем, какая бывает обувь.
Для дома – домашняя. И т. п. праздничная, спортивная, мужская, женская, детская, зимняя, летняя, кожаная, резиновая, теплая,….
- Физкультминутка. Игра «Волшебный сон».
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: напряжение приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
- Пересказ рассказа «Ежик»
Чтение рассказа.
Ответы на вопросы по тексту.
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?