Конспект комплексной игры-занятия по рисованию для детей 2-3 лет
Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.
Программное содержание:
- учить рисовать мазки,
- продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде,
- пользоваться красками и называть их,
- воспитывать заботливое отношение к товарищу, желание помочь ему, учить аккуратно выполнять работу.
Материал:
- елочки из зеленой бумаги,
- кисть,
- краски,
- вода,
- подставки.
Предварительная работа:
- рассматривание картины “Елка в детском саду”,
- беседа об особенностях новогоднего праздника,
- занятие по рисованию “Украсим фартучки” (мазки красками двух цветов).
Ход занятия:
Дети играют, к ним приходит в гости почтальон Печкин.
Печкин:
-Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от девочки из вашей группы, Светы Викторовой.
Воспитатель:
-Вот спасибо, давайте его скорее сюда. А Вы, пожалуйста, садитесь.
В письме написано, что Света заболела, она лежит в больнице, у нее болит горлышко. Света очень скучает по деткам и, ей жаль, что она не может вместе с детьми повеселиться на празднике. Жаль Свету, но ей можно помочь. Давайте украсим разноцветными огоньками елочки и пошлем их Свете.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Вот здесь у меня много елочек, я их вырезала из бумаги. Как вы думаете, какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вот эти елочки мы и украсим для Светы. Посмотрите, эту елочку я уже украсила, на ней много огоньков. Какого цвета этот огонек? (Ответы детей) А этот? (Ответы детей)
Правильно, здесь много красных и желтых огоньков. А сейчас я покажу, как их надо рисовать. Показывает, как надо наносить мазки сначала одной краской, а потом другой, при этом спрашивая их цвет.
Воспитатель:
– Красный фонарик повесим здесь, здесь и здесь на эту веревочку, а здесь – желтые фонарики. Какого цвета фонарики будем рисовать? Получается много красных и желтых огоньков. Посмотрите, какая нарядная елка!
А теперь нарисуйте фонарики на своих елках, для Светы. Дети берут кисть, воспитатель следит за тем, чтобы они их правильно держали во время работы, индивидуально помогая каждому.
По окончании работы предлагает рассмотреть их, отметить удачные работы.
Предлагает спеть песенку:
Мы украсим елку в праздничный наряд,
Огоньки на елке весело горят.
Огоньки сверкают – красный, голубой,
Хорошо нам, елка, весело с тобой.